Чемпионат Украины 2015 Условия вида “Горные препятствия” – соревнования связок

 

МИНИСТЕРСТВО МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ

ФЕДЕРАЦИЯ СПОРТИВНОГО ТУРИЗМА УКРАИНЫ

ЖИТОМИРСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ СПОРТИВНОГО ТУРИЗМА

XVI ЧЕМПИОНАТ УКРАИНЫ ПО СПОРТИВНОМУ ГОРНОМУ ТУРИЗМУ

 

c. Денеши   Житомирской обл.                                                                                     01 – 04 мая  2015 г.

УСЛОВИЯ

ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ МУЖСКИХ И СМЕШАННЫХ СВЯЗОК

по спортивному горному туризму

ВИДА «ГОРНЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ» НА ДИСТАНЦИИ V КЛАССА

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.      Настоящие «Условия» следует рассматривать совместно с «Общей частью» условий проведения соревнований.

1.2.      Дистанция соревнований  мужских и смешанных связок вида «Горные препятствия» (Маршрутный лист №1, п. 3.1.2) состоит из двух частей:

1)        основной (нормативной + сверхнормативной) части, которую каждая связка в обязательном порядке предварительно заявляет;

2)        дополнительной (бонусной) части, которую связки предварительно не заявляют и при экономии Тн проходят по своему усмотрению.

1.3.      В «Общих условиях» дополнительно указаны:

а) основные положения по порядку выступления на дистанциях (§1);

б) основные условия прохождения дистанции «Горные препятствия» (§2);

в) порядок определения результатов и распределения мест (§4).

 

2. ОБОРУДОВАНИЕ ДИСТАНЦИЙ

2.1.      Все пункты (С, ПС, ППС и Ф), маршруты (М) и переходы (Мо), а также их протяженность указаны на схемах дистанций мужских и смешанных связок (прилагаются).

2.2.      Все ПС/ППС оборудованы двойными перилами и указанным на схемах необходимым количеством ТС в виде заглушенных карабинов (колец) и/или петель, на что будет подробно обращено внимание при показе дистанций.

 

3. ОПИСАНИЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ДИСТАНЦИЙ

3.1.  Условия прохождения основной части дистанций.

3.1.1. Связка должна последовательно от старта (С) и до финиша (Ф1 или Ф2) побывать во всех верхних ПС предусмотренных Маршрутным листом (п. 3.1.2), и при этом обязана в ходе выступления выполнить следующие обязательные требования:

а) при подъёме лазанием не ранее, чем после первой стационарной ТС самостоятельно установить:

– на маршруте М1 – не менее 2-х закладных устройств, в том числе второе после ППС2;

– на маршруте М5 – не менее 1-го закладного устройства.

б) по тем же маршрутам доставить контрольный груз от старта и до финиша:

– мужские связки  по 10 кг, в том числе один рюкзак весом не менее 7 кг;

– смешанные связки – по 8 кг, в том числе один рюкзак весом не менее 5 кг.

 

4. ЗАЯВКА ПО ТАКТИКЕ

В заявке по тактике команды указывают (способы – в соответствии с табл. 1):

4.1. Последовательность прохождения дистанции от старта (С) и до финиша (Ф1 или Ф2).

4.2. Способы подъёма на всех маршрутах.

4.3. Подъём по маршрутам без  или со сменой ведущего (первого, лидера).

4.4. Способы спуска на всех  маршрутах.

4.5. Способы транспортировки контрольных грузов на всех маршрутах.

 

3.1.2. МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

условий прохождения дистанции V класса вида «Горные препятствия»

(мужские и смешанные связки)

 

Номер маршрута и его граничные пункты.

Описание предложенных спецприемов

Контрольные времена

и условия их выполнения

Основная часть дистанции

 

На прохождение дистанции

в целом (основной и дополнительной части) установлены контрольные времена:

 

Мужские связки

Нормативное  время– Тн = 50 мин,

Основное время – То = 60 мин,

Промежуточное         – Тп1 = 20 мин.

 

Смешанные связки

Нормативное  время– Тн = 60 мин,

Основное время – То = 70 мин,

Промежуточное         – Тп1 = 25 мин.

 

 

*  *  *

 

Связка, которая за время Тп1 не

завершит подъём с контрольным

грузом в ПС3, переводится на прохождение укороченной части дистанции с новым общим контрольным временем:

 

мужские связки То1 = 25 мин,

смешанные То1 = 30 мин.

 

 

Укороченная часть дистанции:

  1. Оба спортсмена  завершают подъём и

доставку контрольного груза на ПС3.

3. Оба спортсмена  осуществляют спуск с

контрольным грузом в нижний ПС1.

4.  Финиш команды в пункте Ф3 (ПС1)

В соответствии с п.п.3.1.1 Условий,

необходимые из предлагаемых ниже спецприёмов связки выполняют с самостоятельным выбором вариантов

(см. табл. 1) в произвольном порядке, соблюдая контрольные времена Тп1, Тн и То.

*

М1 (ПС1-ПС3) или

М1а (ПС1 – ППС2) + М1б (ППС2 – ПС3)

Подъем связки лазанием (без или с контрольным грузом) и доставка контрольного груза

Первое промежуточное контрольное время:

мужские связки Тп1 = 20 мин, смешанные Тп1 = 25 мин

*

М1б (ПС3 – ППС2), М2 (ПС3 – ПС4)

или М1 (ПС3 – ПС1)

Спуск связки по верёвке с контрольным грузом

*

М1б (ПС3 – ППС2) + М3 (ППС2 – ПС4)

Траверс склона маятникам, закрепление 1-го конца крутонаклонных перил (при необходимости)

*

М4 (ППС2 – ПС4 – ППС2)

Траверс склона вдоль (по) двойным судейским перилам, закрепление 1-го конца крутонаклонных перил (при необходимости) и возвращение в исходную ПС

*

М1а (ППС2 – ПС1)

Спуск связки по верёвке с контрольным грузом

*

Мо2 (ПС1 – ПС5), Мо1 (ПС5 – ПС6 – ПС5)

Переход в оба конца и закрепление

при необходимости

2-го конца и натяжение крутонаклонных перил

*

М5 (ПС5 – ПС4)

Подъем связки лазанием (без или с контрольным грузом) и доставка контрольного груза

*

М5 (ПС4 – ПС5)

Спуск связки по верёвке с контрольным грузом, финиширование в Ф2 (ПС5)

*

М6 (ПС4 – ПС6)

Спуск связки по крутонаклонным перилам и контрольного груза, финиширование в Ф1 (ПС6)

Дополнительная (бонусная) часть дистанции

на выбор (не заявляется!)

Оценка по колонке 6 (табл. 1)

 

Связка может выбирать один из ниже предложенных маршрутов:

Контрольные времена:

Тн и То

остаются без изменения

 

 

М7 (ПС7 – ПС8)

Прохождение маршрута (подъём-спуск)   связкой

без контрольного груза (варианты  6 8 и  18 19)

 

М8 (ПС9 – ПС10)

Прохождение маршрута (подъём-спуск)   связкой

без контрольного груза (варианты 6 8 и  18 19)

 

*) очерёдность и выбранный вариант выполнения спецприёмов Условиями не регламентируется.

 

НОМИНАЛЬНАЯ ОЦЕНКА

способов и вариантов прохождения дистанции V класса вида «Горные препятствия»

(мужские и смешанные связки)

 Таблица 1

Маршруты

№  варианта

Описание вариантов подъёма и спуска  спортсменов

Оценка, баллов

Обозна-

чение

Граничные

пункты

Пройденые

ЗиН,*

m ≈ 0.1

ЗиП*,

k = 1

НЗиП,*

n ≈ 0.75

 

1

2

3

4

5

6

7

Основная и дополнительная части дистанции

Все М

Соответсств.

Переход спортсменов вдоль судейских перил

1

Нагружение верёвки при подъёме (между ПС-ТС)

– 4

ППС2, ПС5

2

Смена ведущего перед подъёмом по М1б и М5

 

8

6

– 0,8

 

 

Подъём спортсменов на маршруте

 

 

М1а

М1б

 

ПС1 – ППС2 ППС2 – ПС3

 

3

  • свободным (чистым) лазанием

20

15

– 2,0

4

  • комбинированным лазанием

13

9,8

– 1,3

5

  • с использованием лесенок

10

7,7

– 1,0

М1

М7**

М8**

ПС1 –ПС3

ПС7 – ПС8

ПС9 – ПС10

 

6

  • свободным (чистым) лазанием

40

30

– 4,0

7

  • комбинированным лазанием

26

19,5

– 2,6

8

  • с использованием лесенок

20

15

– 2,0

М5

ПС5 – ПС4

 

9

  • свободным (чистым) лазанием

18

13,5

– 1,8

10

  • § комбинированным лазанием

12

9

– 1,2

11

  • § с использованием лесенок

9

6,8

– 0,9

  

Транспортировка контрольного груза

 

 

М1

М1а

М1б

М5

 

ПС1 – ПС3

 

ПС1 – ППС2

ППС2 – ПС3

ПС5 – ПС4

 

12

  • при подъёме на себе (за 1 рюкзак не менее 8 кг)

9

6,8

– 0,9

13

  • при подъёме на себе за 1 рюкзак 2 кг и менее)

6

4,5

– 0,6

14

  • вытягиванием напрямую (за 1 рюкзака)

3

2,3

– 0,3

15

  • вытягивание с сопровождением (за 1 рюкзак)

4

3

– 0,4

16

  • в подвешенном (L≤1,5 м) положении к спортсмену (за 1 рюкзак)

8

6

– 0,8

М6

ПС4 – ПС6

17

  • спуск по крутонаклонке (за 2 рюкзака)

2

1,5

– 0,2

  

Спуски спортсменов по верёвке (с рюкзаком или без)

 

 

М1,

М1б, М1а

ПС3 – ПС1 ПС3 – ППС2

ППС2 – ПС1

18

  • напрямую по жёстко закреплённой верёвке

2

1,5

– 0,2

19

  • по верёвке с самовыпуском (последнего)

4

3

– 0,4

М2

ПС3 – ПС4

20

  • косой спуск

8

6

– 0,8

М3

ПС3 – ППС2-ПС4

21

  • напрямую, а затем  траверс  маятником

6

4,5

– 0,6

М5

ПС4 – ПС5

22

  • на финишную площадку

2

1,5

– 0,2

 

 

Траверс по перилам, натяжения перил

 

 

М4

ППС2–ПС4– ППС2

23

  • траверс по двойным судейским перилам в оба конца, закрепление 1-го конца перил

5

3,8

– 0,5

Мо2+ Мо1

ПС1–ПС5–ПС6–ПС5

24

  • переход к ПС6, закрепление 2-го конца круто-наклонки и натяжение перил, возврат в ПС5

7

5,3

– 0,7

 

 

Спуск по крутонаклонным перилам

 

 

М2

М6

ПС3 – ПС4

ПС4 – ПС6

25

  • пристёгнутым непосредственно к перилам

6

4,5

– 0,6

26

  • с «самовыдачей» (пристёгнутым к периламсамостраховкой 0,4-0,5 м)

8

6

– 0,8

 

*) ЗиП –  заявленные и пройденные,   НзиП – не заявленные и пройденные,       ЗиН – заявленные и не пройденные.

**) М7 и М8 – маршруты бонусной части.