МИНИСТЕРСТВО МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ
ФЕДЕРАЦИЯ СПОРТИВНОГО ТУРИЗМА УКРАИНЫ
ЖИТОМИРСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ СПОРТИВНОГО ТУРИЗМА
XVI ЧЕМПИОНАТ УКРАИНЫ ПО СПОРТИВНОМУ ГОРНОМУ ТУРИЗМУ
c. Денеши Житомирской обл. 01 – 04 мая 2015 г.
УСЛОВИЯ
ПРОВЕДЕНИЯ КОМАНДНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ
по спортивному горному туризму
ВИДА «СПАСАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ» НА ДИСТАНЦИИ V КЛАССА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие «Условия» следует рассматривать совместно с «Общей частью» условий проведения соревнований.
1.2. Дистанция командных соревнований вида «Спастехприемы» (Маршрутный лист №1, п. 3.1.3) состоит из двух частей:
1) основной (нормативной + сверхнормативной) части, которую команда в обязательном порядке предварительно заявляет;
2) дополнительной (бонусной) части, которую команда предварительно не заявляет и проходит по своему усмотрению.
1.2.1. Основная часть дистанции проходится одновременно всей командой.
1.3. В «Общих условиях» дополнительно указаны:
а) основные положения по порядку выступления на дистанциях (§1);
б) основные условия прохождения дистанции «Спастехприёмы» (§3);
в) порядок определения результатов и распределения мест (§4).
2. ОБОРУДОВАНИЕ ДИСТАНЦИИ
2.1. Все пункты (С, ПС и Ф), маршруты (М) и переходы (Мо), а также их протяженность указаны на схеме (прилагается).
2.2. Все ПС оборудованы двойными перилами и указанным на схеме необходимым количеством ТС в виде заглушенных карабинов (колец), петель и такелажных пластин, на что будет подробно обращено внимание при показе дистанции.
3. ОПИСАНИЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ДИСТАНЦИИ
3.1. Условия прохождения основной части дистанции.
3.1.1. Все участники команды должны последовательно от старта (С1 и/или С2) и до финиша (Ф1 или Ф2) побывать во всех ПС предусмотренных Маршрутным листом №1 (п. 3.1.3), и при этом обязаны по тем же маршрутам, в ходе выступления по одному разу выполнить следующие обязательные спецприемы:
а) «самовылаз» (каждый участник);
б) подъем легко «пострадавшего» (травма одной руки) из трещины;
в) косой спуск «пострадавшего» (характер травмы «пострадавшего» – по выбору варианта спуска (табл.1)).;
г) подъем и спуск «пострадавшего» с сопровождающим (характер травмы «пострадавшего» – по выбору варианта подъема и спуска (табл.1));
д) транспортировка «пострадавшего» по крутонаклонным командным перилам (характер травмы «пострадавшего» по выбору участниками варианта транспортировки – табл.1).
е) увязывание «пострадавшего» (недееспособный) в «кокон» и его обязательная транспортировка.
3.1.2. «Пострадавшие» №№ 1, 2, 3, 4, 5 и 6 (при наличии), в соответствии с п.п. «а-е» п. 3.1.1, сменяющиеся.
4. ЗАЯВКА ПО ТАКТИКЕ
В заявку по тактике команда включает в соответствии с табл. 1:
4.1. Номера спортсменов, которые последовательно становятся «пострадавшими» на всех заявленных маршрутах (для облегчения контроля).
4.2. Способы «самовылаза» спортсменов из трещины.
4.3. Способы подъёма «пострадавшего» из трещины.
4.4. Способы косого спуска «пострадавшего».
4.5. Способы подъема и спуска «пострадавшего» с сопровождающим, а также характер их травмы.
4.6. Способы транспортировки «пострадавшего» по крутонаклонным командным перилам, а также характер его травмы.
4.7. Место увязывания «пострадавшего» в «кокон» и способы его транспортировки.
4.8. Схемы систем крепления командных веревок для подъема или спуска «пострадавшего» по маршрутам М1, М2, М5 или М6.
3.1.3. МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ №1
условий прохождения командной дистанции V класса вида «Спасательные технические приемы»
№ п/п | Номер маршрута и его граничные пункты. Описание выполнения спастехприемов. | Контрольные времена и условия их выполнения |
Основная часть дистанции | Нормативное время – Тн = 60 мин. Основное контрольное время – То = 70 мин.
* * * Если за Тп1 = 15 мин., команда не выполнит первый подъем «пострадавшего» в один из верхних ПС, то она переводится на прохождение упрощённой части дистанции с новым То1 = 20 мин. Упрощённая часть: 1. Завершение первого подъема «пострадавшего». 2. Спуск спортсменов по веревке в нижние ПС после осуществления каждым участником «самовылаза». 3. Финиш в пунктах Ф1 или Ф2.
* * * Если за Тп2 = 45 мин, команда не выполнит первый спуск «пострадавшего» в один из нижних ПС, а так же второй подъем «пострадавшего» в один из верхних ПС, то она переводится на прохождение укороченной части дистанции с новым То2 = 50 мин. Укороченная часть: 1. Завершение второго подъема «пострадавшего». 2. Второй спуск «пострадавшего» в соответствии с Маршрутным листом №1. 3. Спуск спортсменов в нижние ПС. 4. Финиш команды в пункте Ф1 или Ф2. | |
В соответствии с п.п.3.1.1 и 3.1.2 Условий, необходимые из предлагаемых ниже спастехприёмов команда выполняет в произвольном порядке по своему выбору вариантов (см. табл. 1), соблюдая контрольные времена Тп1, Тп2 и То. | ||
* | М1 (ПС1 – ПС2), М2 (ПС3 – ПС4) | |
Подъем участников команды способом «самовылаз» (1-й участник поднимается по судейским перилам, а остальные участники – по командным). | ||
* | М1 (ПС1 – ПС2), М2 (ПС3 – ПС4), М3 (ПС6 – ПС2), М4 (ПС7 – ПС4), М5 (ПС3 – ПС2), М6 (ПС1 – ПС4) | |
Первый подъем «пострадавшего». | ||
Первое промежуточное контрольное время (Тп1 = 15 мин.) | ||
* | М1 (ПС2 – ПС1), М2 (ПС4 – ПС3), М3 (ПС2 – ПС6), М4 (ПС4 – ПС7), М5 (ПС2 – ПС3), М6 (ПС4 – ПС1) | |
Первый спуск «пострадавшего». | ||
* | М1 (ПС1 – ПС2), М2 (ПС3 – ПС4), М3 (ПС6 – ПС2), М4 (ПС7 – ПС4), М5 (ПС3 – ПС2), М6 (ПС1 – ПС4) | |
Второй подъем «пострадавшего». | ||
Второе промежуточное контрольное время (Тп2 = 45 мин.) | ||
* | М1 (ПС2 – ПС1), М2 (ПС4 – ПС3), М3 (ПС2 – ПС6), М4 (ПС4 – ПС7), М5 (ПС2 – ПС3), М6 (ПС4 – ПС1) | |
Второй спуск «пострадавшего». | ||
* | ПС1, ПС3, ПС5 | |
Увязывание «пострадавшего» в «кокон». | ||
* | М1 (ПС1 – ПС2), М1 (ПС2 – ПС1), М2 (ПС3 – ПС4), М2 (ПС4 – ПС3), М3 (ПС6 – ПС2), М3 (ПС2 – ПС6), М4 (ПС7 – ПС4), М4 (ПС4 – ПС7), М5 (ПС3 – ПС2), М5 (ПС2 – ПС3), М6 (ПС1 – ПС4), М6 (ПС4 – ПС1) | |
Транспортировка «пострадавшего» в «коконе». | ||
Дополнительная (бонусная) часть дистанции на выбор (не заявляется!) | Оценка по колонке 6 (табл. 1) | |
| М1 (ПС1 – ПС2), М2 (ПС3 – ПС4) Подъем участника способом «самовылаз» (варианты 1-5). Подъем участника из трещины (варианты 6-11). Подъем «пострадавшего» с сопровождающим (варианты 14, 17). | 1. Контрольные времена: Тн и То остаются без изменения. 2. Подъём 1-го спортсмена по судейским перилам. 3. Кроме самовылаза может быть выполнен на выбор только один спастехприём. |
| М1 (ПС2 – ПС1), М2 (ПС4 – ПС3) Спуск «пострадавшего» с сопровождающим (варианты 15, 16, 18, 19). | |
| Финиширование всех в Ф1 или Ф2 по варианту дополнительной части |
*) очерёдность (последовательность) выполнения спастехприемов Условиями не регламентируется
НОМИНАЛЬНАЯ ОЦЕНКА
способов и вариантов прохождения дистанции V класса вида «Спасательные технические приемы»
Таблица 1.
Маршруты | Номер варианта | Варианты выполнения спецприема | Зачетная оценка, баллов | ||||
Обозна- чение | Граничные пункты | Выполненные | ЗиН* m ≈ 0.1 | ||||
ЗиП*, к = 1 | НЗиП*, n ≈ 0.75
| ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Основная и дополнительная части дистанции | |||||||
Мо | Соответствен. | — | Переходы между маршрутами не оцениваются | — | — | — | |
М1-М6 | Соответствен. | — | Подъёмы/спуски участников без выполнения спастехприемов не оцениваются | — | — | — | |
«Самовылаз» участника: | |||||||
М1 М2 | ПС1 – ПС2 ПС3 – ПС4 | 1 |
| 7 | 5,3 | – 0,7 | |
2 |
| 8 | 6,0 | – 0,8 | |||
3 |
| 9 | 6,8 | – 0,9 | |||
4 |
| 10 | 7,5 | – 1,0 | |||
5 |
| 11 | 8,3 | – 1,1 | |||
Транспортировка (подъем / спуск) «пострадавшего»: | |||||||
М1 М2 | ПС1 – ПС2 ПС3 – ПС4 | Характер травмы «пострадавшего» – травма одной руки | |||||
Способ подъема из «трещины» – без сопровождения: | |||||||
6 |
| 8 | 6,0 | – 0,8 | |||
7 |
| 9 | 6,8 | – 0,9 | |||
8 |
| 10 | 7,5 | – 1,0 | |||
9 |
| 14 | 10,5 | – 1,4 | |||
10 |
| 15 | 11,3 | – 1,5 | |||
11 |
| 18 | 13,5 | – 1,8 | |||
Характер травмы «пострадавшего» – травма рук | |||||||
М3 М4 | Способ транспортировки – без сопровождения: | ||||||
ПС2 – ПС6 ПС4 – ПС7 | 12 |
| 14 | 10,5 | – 1,4 | ||
М4 | ПС4 – ПС7 | 13 |
| 18 | 13,5 | – 1,8 | |
Способ транспортировки – с сопровождением: | |||||||
М1 М2 | ПС1 – ПС2 | 14 |
| 10 | 7,5 | – 1,0 | |
ПС2 – ПС1 | 15 |
| 7 | 5,3 | – 0,7 | ||
16 |
| 12 | 9 | – 1,2 | |||
Характер травмы «пострадавшего» – недееспособен | |||||||
М1 М2 | Способ транспортировки – за спиной сопровождающего: | ||||||
ПС1 – ПС2 | 17 |
| 25 | 18,8 | – 2,5 | ||
ПС2 – ПС1 | 18 |
| 12 | 9 | – 1,2 | ||
19 |
| 20 | 15,0 | – 2,0 | |||
М4 | ПС4 – ПС7 | 20 |
| 40 | 30,0 | – 4,0 | |
М5 М6 | ПС3 – ПС2 | 21 |
| 52 | 39,0 | – 5,2 | |
ПС1 – ПС4 | |||||||
ПС2 – ПС3 | 22 |
| 40 | 30,0 | – 4,0 | ||
ПС4 – ПС1 | |||||||
Способ транспортировки «пострадавшего» – в «коконе»: | |||||||
ПС1, ПС3, ПС5 | 23 |
| 12 | 9 | – 1,2 | ||
М1 М2 | ПС1 – ПС2 ПС3 – ПС4 | 24 |
| 30 | 22,5 | – 3,0 | |
ПС2 – ПС1 ПС4 – ПС3 | 25 |
| 14 | 10,5 | – 1,4 | ||
М5 М6 | ПС3 – ПС2 | 26 |
| 60 | 45,0 | – 6,0 | |
ПС1 – ПС4 | |||||||
ПС2 – ПС3 | 27 |
| 48 | 36,0 | – 4,8 | ||
ПС4 – ПС1 | |||||||
М3 | ПС6 – ПС2 | 28 |
| 40 | 30,0 | – 4,0 | |
ПС2 – ПС6 | 29 |
| 20 | 15,0 | – 2,0 |
*) ЗиП – заявленные и пройденные, НзиП – не заявленные и пройденные, ЗиН – заявленные и не пройденные.