Министерство молодежи и спорта Украины
Федерация спортивного туризма Украины
Запорожская областная федерация спортивного туризма
XVII ЧЕМПИОНАТ УКРАИНЫ ПО СПОРТИВНОМУ ГОРНОМУ ТУРИЗМУ
г. Запорожье, о. Хортица 25 – 28 июня 2016 г.
УСЛОВИЯ
проведения командных соревнований по спортивному горному туризму
вида «СПАСАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ» на дистанции V класса
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие «Условия» следует рассматривать совместно с «Общей частью» условий проведения соревнований.
1.2. Дистанция командных соревнований вида «Спастехприёмы» (Маршрутный лист, п. 3.3.) состоит из двух частей:
1) основной (нормативной + сверхнормативной) части, которую команда в обязательном порядке предварительно заявляет;
2) дополнительной (бонусной) части, которую команда предварительно не заявляет и проходит по своему усмотрению.
1.2.1. Основная часть дистанции по характеру прохождения разделена на два блока:
а) связочный – представлен двумя параллельными участками дистанции, которые каждая связка проходит обособленно;
б) командный – проходится одновременно всей командой.
1.3. В «Общих условиях» дополнительно указаны:
а) основные положения по порядку выступления на дистанциях (§1);
б) основные условия прохождения дистанции «Спастехприёмы» (§3);
в) порядок определения результатов и распределения мест (§4).
2. ОБОРУДОВАНИЕ ДИСТАНЦИИ
2.1. Все пункты (С, ПС и Ф), маршруты (М) и переходы (Мо), а также их протяженность указаны на схеме (прилагается).
2.2. Все ПС оборудованы двойными перилами и указанным на схеме необходимым количеством ТС в виде заглушенных карабинов (колец), петель и такелажных пластин, на что будет подробно обращено внимание при показе дистанции.
3. ОПИСАНИЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ДИСТАНЦИИ
3.1. Все спортсмены в ходе выступления последовательно от старта (С1, С2) и до финиша (Ф1 или Ф2) в соответствии с Маршрутным листом (п. 3.3) и согласно поданной заявке должны пройти все заявленные маршруты и по одному разу выполнить следующие обязательные спецприёмы:
а) «самовылаз» (каждый участник);
б) подъем легко «пострадавшего» (травма одной руки) из трещины (каждая связка);
в) косой спуск «пострадавшего» (характер травмы «пострадавшего» – по выбору варианта спуска (табл.1)) (каждая связка);
г) подъём и спуск «пострадавшего» с сопровождающим (характер травмы «пострадавшего» – по выбору варианта подъёма и спуска (табл.1));
д) транспортировка «пострадавшего» по крутонаклонным командным перилам (характер травмы «пострадавшего» по выбору варианта транспортировки (табл.1));
е) транспортировка «пострадавшего» по наклонным командным перилам (характер травмы «пострадавшего» по выбору варианта транспортировки (табл.1));
ж) транспортировка командного аварийного груза в верхние ПС (способ транспортировки по выбору варианта транспортировки (табл.1));
з) увязывание «пострадавшего» (недееспособный) в «кокон» и его обязательная транспортировка.
3.2. «Пострадавшие» №№ 1, 2, 3 и далее (при наличии), в соответствии с п.п. «а-з» п. 3.1.1, сменяющиеся.
4. ЗАЯВКА ПО ТАКТИКЕ
В заявку по тактике команда включает в соответствии с табл. 1:
4.1. Номера спортсменов, которые последовательно становятся «пострадавшими» на всех заявленных маршрутах.
4.2. Способы «самовылаза» спортсменов и подъёма «пострадавшего» из трещины.
4.3. Способы косого спуска «пострадавшего».
4.4. Способы подъёма и спуска «пострадавшего» с сопровождающим, а также характер их травмы.
4.5. Способы транспортировки «пострадавшего» по крутонаклонным и наклонным командным перилам, а также характер его травмы.
4.6. Способы транспортировки командного аварийного груза.
4.7. Место увязывания «пострадавшего» в «кокон» и способы его транспортировки.
4.8. Схемы систем крепления командных веревок для подъёма или спуска «пострадавшего» по маршрутам М1 – М4, а также для транспортировки командного аварийного груза по маршрутам М4, М4а, М5 или М6.
3.3. МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
командных выступлений на дистанции V класса
вида «Спасательные технические приемы»
Номер маршрута и его граничные пункты. | Контрольные времена | ||
Основная часть дистанции | Нормативное время – Тн = 90 мин. Общее контрольное время – То = 100 мин. Первое промежуточное Второе промежуточное
* * * Если за Тп1 = 15 мин.,каждая связка команды не выполнит первый подъём «пострадавшего» в верхние ПС, то она переводится на прохождение упрощённой части дистанции с новым То1 = 20 мин.
Упрощённая часть: 1. Завершение первого подъёма «пострадавшего». 2. Спуск спортсменов по верёвке в нижние ПС. 3. Обособленный финиш связок в пунктах Ф1 и Ф2.
* * * Если за Тп2 = 45 мин, каждая связка команды не выполнит первый спуск «пострадавшего» в нижние ПС, а так же второй подъём «пострадавшего» в верхние ПС, то она переводится на прохождение укороченной части дистанции с новым То2 = 60 мин.
Укороченная часть: 1. Завершение второго подъёма «пострадавшего». 2. Второй спуск «пострадавшего» в соответствии с Маршрутным листом. 3. Транспортировка командного аварийного груза в ПС6. 3. Спуск спортсменов с командным аварийным грузом в ПС4. 4. Финиш команды в пункте Ф2
| ||
В соответствии с п.п.3.1 и 3.2 Условий, необходимые из предлагаемых ниже спастехприёмов команда выполняет в произвольном порядке по своему выбору вариантов (см. табл. 1), соблюдая контрольные времена Тп1, Тп2, Тн и То | |||
* | ПС1, ПС2, ПС3, ПС4, ПС7, ПС8 | ||
Увязывание «пострадавшего» (недееспособный) в «кокон» в соответствии с тактической заявкой команды | |||
| Связка № 1 | Связка № 2 | |
* | М2 (ПС2 – ПС7) | М4 (ПС4 – ПС8) | |
Подъём участников команды способом «самовылаз» (1-й участник поднимается по судейским перилам, а остальные участники – по командным) | |||
* | М1 (ПС1 – ПС7), | М3 (ПС3 – ПС8), | |
Первый подъём «пострадавшего» | |||
Первое промежуточное контрольное время (Тп1 = 15 мин.) | |||
* | М1 (ПС7 – ПС1), | М3 (ПС8 – ПС3), | |
Первый спуск «пострадавшего» | |||
* | М1 (ПС1 – ПС7), | М3 (ПС3 – ПС8), | |
Второй подъём «пострадавшего» | |||
Второе промежуточное контрольное время (Тп2 = 45 мин.) | |||
* | М1 (ПС7 – ПС1), | М3 (ПС8 – ПС3), | |
Второй спуск «пострадавшего» | |||
| Командная работа | ||
* | М1 (ПС1 – ПС7), М2 (ПС2 – ПС7), М3 (ПС3 – ПС8), | ||
Третий подъём «пострадавшего» | |||
* | М5 (ПС5 – КП1 – ПС4) + М4а (ПС4 – ПС6) + М8 (ПС6 – ПС7), | ||
Транспортировка командного аварийного груза | |||
* | М1 (ПС1 – ПС7), М1 (ПС7 – ПС1), М2 (ПС2 – ПС7), М2 (ПС7 – ПС2), | ||
Транспортировка «пострадавшего» в «коконе» | |||
Дополнительная (бонусная) часть дистанции на выбор (не заявляется!) | Оценка по колонке 6 (табл. 1) | ||
| М2 (ПС2 – ПС7) | Контрольные времена: Тн и То
Подъем 1-го спортсмена по судейским перилам | |
| М2 (ПС7 – ПС2) | ||
| Финиширование всех участников с командным аварийным грузом в Ф1 или Ф2 по варианту дополнительной части |
*) очередность (последовательность) выполнения спастехприемов Условиями не регламентируется.
НОМИНАЛЬНАЯ ОЦЕНКА
способов и вариантов прохождения дистанции V класса
вида «Спасательные технические приёмы» (командные выступления)
Таблица 1
Маршруты | № варианта | Варианты выполнения спецприема | Зачетная оценка, баллов | |||
Обозна- | Граничные | Пройденные | ЗиН, | |||
ЗиП*, | НЗиП*, | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Основная и дополнительная части дистанции | ||||||
Все Мо | Соответственно | — | Переходы между маршрутами не оцениваются | — | — | — |
М1-М4 | Соответственно | — | Подъёмы/спуски участников без выполнения спастехприёмов не оцениваются | — | — | — |
“Самовылаз” участника: | ||||||
М2 М4 | ПС2 – ПС7 ПС4 – ПС8 | 1 | способом «Зажим – Верёвка» (на одном жумаре) | 7 | 5,3 | –0,7 |
2 | способом «Рука – Рука» (на 2-х жумарах) | 8 | 6,0 | –0,8 | ||
3 | способом «Зажим – Зажим» (на жумаре + зажим) | 9 | 6,8 | –0,9 | ||
4 | способом «Зажим – Стремя» | 10 | 7,5 | –1,0 | ||
5 | способом «Стремя – Стремя» | 11 | 8,3 | –1,1 | ||
Транспортировка / подъём / спуск «пострадавшего»: | ||||||
Характер травмы «пострадавшего» – травма одной руки | ||||||
Способ подъёма из «трещины» – без сопровождения: | ||||||
М2 М4 | ПС2 – ПС7 ПС4 – ПС8 | 6 | способом «Левая – Правая» | 8 | 6 | –0,8 |
7 | способом «Грудь – Нога» | 9 | 6,8 | –0,9 | ||
8 | способом «Зажим – Нога» | 10 | 7,5 | –1,0 | ||
9 | способом «Подвижный блок» | 14 | 10,5 | –1,4 | ||
10 | способом «Ножной полиспаст» | 15 | 11,3 | –1,5 | ||
11 | способом «Короткий полиспаст» | 18 | 13,5 | –1,8 | ||
М1 М3 | ПС1 – ПС7 ПС3 – ПС8 | 12 | косой подъем по крутонаклонным командным перилам | 24 | 18,0 | –2,4 |
Характер травмы «пострадавшего» – травма рук | ||||||
Способ транспортировки – без сопровождения: | ||||||
М1 М3 | ПС7 – ПС1 ПС8 – ПС3 | 13 | косой спуск по крутонаклонным командным перилам | 14 | 10,5 | –1,4 |
14 | косой спуск с оттяжкой | 18 | 13,5 | –1,8 | ||
М8 | ПС6 – ПС7 | 15 | транспортировка по наклонным командным перилам | 32 | 24,0 | –3,2 |
Способ транспортировки – с сопровождением: | ||||||
М2 М4 | ПС2 – ПС7 ПС4 – ПС8 | 16 | подъем полиспастом без помощи сопровождающего | 10 | 7,5 | –1,0 |
М4а | ПС4 – ПС6 | 17 | 5 | 3,8 | –0,5 | |
М2 М4 | ПС7 – ПС2 ПС8 – ПС4 | 18 | спуск способом «самовыпуск» (на подвижной веревке) ** | 10 | 7,5 | –1,0 |
19 | спуск активным способом (вдоль веревки) ** | 14 | 10,5 | –1,4 | ||
20 | спуск обычным способом | 7 | 5,3 | –0,7 | ||
Характер травмы «пострадавшего» – недееспособен | ||||||
Способ транспортировки – за спиной сопровождающего: | ||||||
М2 М4 | ПС7 – ПС2 ПС8 – ПС4 | 21 | спуск способом «самовыпуск» (на подвижной веревке) ** | 16 | 12 | –1,6 |
22 | спуск активным способом (вдоль веревки) ** | 22 | 16,5 | –2,2 | ||
23 | спуск обычным способом | 12 | 9 | –1,2 | ||
М2 М4 | ПС2 – ПС7 ПС4 – ПС8 | 24 | подъем полиспастом без помощи сопровождающего | 32 | 24,0 | –3,2 |
М4а | ПС4 – ПС6 | 25 | 16 | 12,0 | –1,6 | |
Способ транспортировки «пострадавшего» – в «коконе»: | ||||||
ПС1, ПС2, ПС3, ПС4, ПС7, ПС8 | 26 | увязывание пострадавшего в «кокон» | 12 | 9 | –1,2 | |
М2 М4 | ПС2 – ПС7 ПС4 – ПС8 | 27 | подъем полиспастом без помощи сопровождающего | 40 | 30,0 | –4,0 |
М4а | ПС4 – ПС6 | 28 | 20 | 15 | –2,0 | |
М2 М4 | ПС7 – ПС2 ПС8 – ПС4 | 29 | спуск обычным способом | 14 | 10,5 | –1,4 |
М1 М3 | ПС1 – ПС7 ПС3 – ПС8 | 30 | косой подъем «кокона» по крутонаклонным командным перилам | 36 | 27,0 | –3,6 |
М1 М3 | ПС7 – ПС1 ПС8 – ПС3 | 31 | косой спуск «кокона» по крутонаклонным командным перилам | 20 | 15,0 | –2,0 |
М8 М9 М9 | ПС6 – ПС7 | 32 | транспортировка «кокона» по наклонным командным перилам | 44 | 33,0 | –4,4 |
Транспортировка командного аварийного груза: | ||||||
М7 М4 | ПС5 – ПС8 ПС4 – ПС8 | 33 | за спиной сопровождающего, двигающегося по командным перилам | 10 | 7,5 | –1,0 |
М4а М4б | ПС4 – ПС6 ПС6 – ПС8 | 34 | 5 | 3,8 | –0,5 | |
М6 | ПС5 – КП1 – ПС6 | 35 | косой обнос с оттяжкой с помощью сопровождающего | 12 | 9,0 | –1,2 |
36 | по командным перилам с помощью сопровождающего | 7 | 5,3 | –0,7 | ||
М5 | ПС5 – КП1 – ПС4 | 37 | горизонтальный обнос с оттяжкой с помощью сопровождающего | 16 | 12,0 | –1,6 |
38 | по командным перилам с помощью сопровождающего | 7 | 5,3 | –0,7 | ||
М8 | ПС6 – ПС7 | 39 | транспортировка по наклонным командным перилам | 12 | 9 | –1,2 |
*) ЗиП – заявленные и пройденные, НЗиП – не заявленные и пройденные,
ЗиН – заявленные и не пройденные.
**) Данные варианты могут быть заявлены и применены только при обособленном выступлении связками.