Министерство молодёжи и спорта Украины
Федерация спортивного туризма Украины
Николаевская областная федерация спортивного туризма
XVIII ЧЕМПИОНАТ УКРАИНЫ ПО СПОРТИВНОМУ ГОРНОМУ ТУРИЗМУ
г. Южноукраинск 6 – 9 апреля 2017 г.
УСЛОВИЯ
проведения командных соревнований по спортивному горному туризму вида «Горные препятствия» на дистанции V класса
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие «Условия» следует рассматривать совместно с «Общей частью» условий проведения соревнований.
1.2. Дистанция командных соревнований вида «Горные препятствия» (Маршрутный лист, п. 3.3.) состоит из двух частей:
1) основной (нормативной + сверхнормативной) части, которую команда в обязательном порядке предварительно заявляет;
2) дополнительной (бонусной) части, которую команды предварительно не заявляют и проходят по своему усмотрению.
1.3. В «Общих условиях» дополнительно указаны:
а) основные положения по порядку выступления на дистанциях (§1);
б) основные условия прохождения дистанции «Горные препятствия» (§2);
в) порядок определения результатов и распределения мест (§4).
2. ОБОРУДОВАНИЕ ДИСТАНЦИЙ
2.1. Все пункты (С, ПС и Ф), маршруты (М) и переходы (Мо), а также их протяженность указаны на схеме (прилагается).
2.2. Все ПС оборудованы двойными перилами и необходимым количеством ТС в виде заглушенных карабинов (колец) и/или петель, на что будет подробно обращено внимание при показе дистанций.
3. ОПИСАНИЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ДИСТАНЦИЙ
3.1. Все спортсмены команды в ходе выступления последовательно от старта (С) и до финиша (Ф3) в соответствии с Маршрутным листом (п. 3.4) и согласно поданной заявке должны пройти следующие обязательные маршруты основной части дистанции и осуществить по ним транспортировку контрольного груза (2 х 10 кг) способами, оговоренными «Условиями» (см. табл.1):
3.2. Минимальный перечень обязательных маршрутов основной части дистанции:
3.2.1. Каждый спортсмен команды выполняет:
а) траверс склона (в том числе маятником) – (вариант траверса по выбору (табл.1));
б) два подъема (по одному в каждом блоке маршрутов: М7-М10 и М11-М14) – (вариант подъема по выбору (табл.1)).
3.2.2. Команда всем составом выполняет:
а) транспортировку контрольного груза по всем заявленным маршрутам – (вариант транспортировки по выбору (табл.1)).
3.3. При подъёме лазанием не ранее, чем после первой стационарной ТС участники команды должны самостоятельно установить:
– на маршрутах М7, М8, М11, М12 – не менее 1-го закладного устройства;
– на маршрутах М1, М9, М10, М13, М14 – не менее 2-х закладных устройств;
4. ЗАЯВКА ПО ТАКТИКЕ
В заявке по тактике команды указывают (способы – в соответствии с табл. 1):
4.1. Маршруты, по которым осуществляется прохождение дистанции от старта (С) и до финиша (Ф3).
4.2. Способы подъёма каждого спортсмена команды на всех маршрутах.
4.3. Смену ведущего на каждом маршруте (если предусмотрена).
4.4. Способы спуска каждого спортсмена команды на всех маршрутах.
4.5. Способы транспортировки контрольных грузов на всех маршрутах подъема и траверса.
4.6. Перечень командного снаряжения, для оборудования КП1 (при необходимости).
3.4. МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
командных выступлений на дистанции V класса вида «Горные препятствия»
Номер маршрута и его граничные пункты. Описание предложенных маршрутов | Контрольные времена и условия их выполнения | |
Основная часть дистанции | Нормативное время – Тн = 70 мин. Общее контрольное время – То = 80 мин. Первое промежуточное контрольное время – Тп1 = 15 мин. Второе промежуточное контрольное время – Тп2 = 40 мин.
* * * Если за Тп1 = 15 мин., два спортсмена не посетят ПС3, команда переводится на прохождение упрощённой части дистанции с новым То1 = 25 мин.
Упрощённая часть: 1. Завершение всеми спортсменами траверса склона в ПС3. 2. Спуск спортсменов по верёвке с контрольным грузом по маршруту М6. 3. Финиш команды по последнему участнику в пункте Ф1 со всем командным снаряжением и контрольным грузом.
* * * Если за Тп2 = 40 мин., все спортсмены не посетят ПС9 – ПС12, а также два спортсмена по разным маршрутам не посетят ПС13 – ПС16, команда переводится на прохождение укороченной части дистанции с новым То2 = 60 мин.
Укороченная часть: 1. Завершение всеми спортсменами второго подъёма с доставкой контрольного груза к верхним ПС. 2. Переход всех спортсменов с контрольным грузом по двойным судейским перилам в ПС17. 3. Спуск спортсменов по верёвке с контрольным грузом по маршруту М15. 4. Финиш команды по последнему участнику в пункте Ф2 со всем командным снаряжением и контрольным грузом
| |
В соответствии с п.3.1 Условий, необходимые из предлагаемых ниже маршрутов команда проходит с самостоятельным выбором вариантов (см. табл. 1), соблюдая контрольные времена Тп1, Тп2, Тн и То. | ||
1 | М1а (ПС1-КП1) + М1б (КП1 – ТС1) + М2 (КП1 – ПС2) | |
Траверс склона маятником и доставка контрольного груза | ||
М5 (ПС2 – ПС3) | ||
Траверс склона и доставка контрольного груза | ||
или | ||
М4 (ПС1 – ПС3) | ||
Траверс склона и доставка контрольного груза | ||
Первое промежуточное контрольное время (Тп1 = 15 мин.) | ||
2 | М6 (ПС3 – ПС4) | |
Спуск всех спортсменов по верёвке с контрольным грузом | ||
3 | М7 (ПС5 – ПС9), М8 (ПС6 – ПС10), М9 (ПС7 – ПС11), М10 (ПС8 – ПС12) | |
Подъём всех спортсменов (без или с контрольным грузом) и доставка контрольного груза | ||
4 | М11 (ПС9 – ПС13), М12 (ПС10 – ПС14), М13 (ПС11 – ПС15), М14 (ПС12 – ПС16) | |
Подъём всех спортсменов (без или с контрольным грузом) и доставка контрольного груза | ||
Второе промежуточное контрольное время (Тп2 = 40 мин.) | ||
5 | М13 (ПС15 – ПС11) | |
Спуск всех спортсменов по верёвке напрямую с контрольным грузом | ||
или | ||
М16 (ПС15 – ПС10) | ||
Косой спуск спортсменов (кроме первого) по командным перилам с контрольным грузом | ||
или | ||
М13 (ПС15 – ПС11) + М3 (ПС11 – ПС10) | ||
Косой спуск спортсменов маятником с контрольным грузом | ||
6 | М8 (ПС10 – ПС6) | |
Спуск всех спортсменов по верёвке напрямую с контрольным грузом | ||
Мо6 (ПС8 – ПС20) + Мо7 (ПС20 – Ф3) | ||
Переход спортсменов с контрольным грузом по судейским перилам. Финиширование в Ф3. | ||
или | ||
М8 (ПС10 – ПС6) | ||
Спуск первого спортсмена по верёвке напрямую | ||
Мо6 (ПС8 – ПС20) | ||
Переход первого спортсмена по судейским перилам в ПС20. Организация командных крутонаклонных перил | ||
М17 (ПС10 – ПС20) | ||
Спуск остальных спортсменов по командным крутонаклонным перилам и доставка контрольного груза | ||
Мо7 (ПС20 – Ф3) | ||
Финиширование в Ф3 | ||
Дополнительная (бонусная) часть дистанции | Оценка по колонке 6 (табл. 1) | |
М7 (ПС5 – ПС9), М8 (ПС6 – ПС10), М9 (ПС7 – ПС11), М10 (ПС8 – ПС12) | Контрольные времена: Тн и То остаются без изменения | |
Прохождение маршрута (подъём-спуск), не пройденного в основной части, всеми спортсменами без контрольного груза |
НОМИНАЛЬНАЯ ОЦЕНКА
способов и вариантов прохождения дистанции V класса вида «Горные препятствия» (командные выступления)
Таблица 1
Маршруты | № варианта | Описание вариантов подъёма, траверса, спуска спортсменов и транспортировки контрольного груза | Зачетная оценка, баллов | |||
Обозна- чение | Граничные пункты | Пройденные | ЗиН, m=0.20 | |||
ЗиП*, к = 1 | НЗиП*, n=0.75 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Основная и дополнительная части дистанции | ||||||
Все Мо | Соответственно | — | Переход спортсменов вдоль судейских перил | — | — | — |
Все М | Соответственно | 1 | Нагружение верёвки при подъёме (между ПС,ТС) | — | – 4 | — |
2 | Смена ведущего в нижнем ПС | 8 | 6 | – 1,6 | ||
Подъём спортсменов на маршруте (первый/второй и последующие) | ||||||
М7 М11 | ПС5 – ПС9 ПС9 – ПС11 | 3 | свободным (чистым) лазанием | 130/91 | 97,5/68,3 | – 26/–18,2 |
4 | комбинированным лазанием | 85/59,5 | 63,8/44,7 | – 17/–11,9 | ||
М8 М12 | ПС6 – ПС10 ПС10 – ПС14 | 5 | свободным (чистым) лазанием | 120/84 | 90/63 | – 24/–16,8 |
6 | комбинированным лазанием | 78/54,6 | 58,5/41 | –15,6/–10,9 | ||
М9 М13 М1б | ПС7 – ПС11 ПС11 – ПС15 КП1-ТС1 | 7 | свободным (чистым) лазанием | 80/56 | 60/42 | – 16/–11,2 |
8 | комбинированным лазанием | 52/36,4 | 39/27,3 | – 10,4/–7,3 | ||
М1а | ПС1-КП1 | 9 | свободным (чистым) лазанием | 16/11,2 | 12/8,4 | – 3,2/–2,2 |
10 | комбинированным лазанием | 10/7 | 7,5/5,3 | – 2/–1,4 | ||
М10 М14 | ПС8 – ПС12 ПС12 – ПС16 | 11 | свободным (чистым) лазанием | 50/35 | 37,5/26,3 | – 10/–7 |
12 | комбинированным лазанием | 33/23,1 | 24,8/17,4 | – 6,6/–4,6 | ||
Транспортировка контрольного груза | ||||||
Все М | Соответственно | 13 | при подъёме, траверсе на себе (за 1 рюкзак) | 9 | 6,8 | – 1,8 |
14 | вытягиванием напрямую – по МР | 3 | 2,3 | – 0,6 | ||
15 | вытягивание с сопровождением – по МР | 4 | 3 | – 0,8 | ||
16 | в подвешенном (L≤1,5 м) положении к спортсмену (за 1 рюкзак) | 8 | 6 | – 1,6 | ||
М17 | ПС19 – ПС20 | 17 | спуск по крутонаклонным командным перилам (за весь груз) | 6 | 4,5 | – 1,2 |
Спуски спортсменов по верёвке (с рюкзаком или без) | ||||||
Все М (по МЛ) | Соответственно | 18 | напрямую по жёстко закреплённой верёвке | 2 | 1,5 | – 0,4 |
19 | по верёвке с самовыпуском (последнего) | 4 | 3 | – 0,8 | ||
М17 | ПС10 – ПС20 | 20 | по командным крутонаклонным перилам | 20 | 15 | – 4 |
М16 | ПС15 – ПС10 | 21 | косой спуск по командным перилам | 6 | 4,5 | – 1,2 |
Траверс склона | ||||||
М4 | ПС1 – ПС3 | 22 | свободным лазанием вдоль судейских перил | 52 | 39 | – 10,4 |
23 | комбинированным лазанием вдоль судейских перил | 34 | 25,5 | – 6,8 | ||
24 | по судейским перилам (с нагружением перил) | 12 | 9 | – 2,4 | ||
М5 | ПС2 – ПС3 | 25 | свободным лазанием вдоль судейских перил | 24 | 18 | – 4,8 |
26 | комбинированным лазанием вдоль судейских перил | 16 | 12 | – 3,2 | ||
27 | по судейским перилам (с нагружением перил) | 6 | 4,5 | – 1,2 | ||
М2 М3 | КП1 – ПС2 | 28 | траверс маятником | 10 | 7,5 | – 0,2 |
ПС11 – ПС10 |
*) ЗиП – заявленные и пройденные, ЗиН – заявленные и не пройденные, НзиП – не заявленные и пройденные
МЛ – Маршрутный лист
МР – Методические разъяснения