Министерство молодёжи и спорта Украины
Федерация спортивного туризма Украины
Николаевская областная федерация спортивного туризма
XVIII ЧЕМПИОНАТ УКРАИНЫ ПО СПОРТИВНОМУ ГОРНОМУ ТУРИЗМУ
г. Южноукраинск 6 – 9 апреля 2017 г.
УСЛОВИЯ
проведения командных соревнований по спортивному горному туризму вида «Спасательные технические приёмы» на дистанции V класса
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие «Условия» следует рассматривать совместно с «Общей частью» условий проведения соревнований.
1.2. Дистанция командных соревнований вида «Спастехприёмы» (Маршрутный лист, п. 3.3.) состоит из двух частей:
1) основной (нормативной + сверхнормативной) части, которую команда в обязательном порядке предварительно заявляет;
2) дополнительной (бонусной) части, которую команда предварительно не заявляет и проходит по своему усмотрению.
1.3. В «Общих условиях» дополнительно указаны:
а) основные положения по порядку выступления на дистанциях (§1);
б) основные условия прохождения дистанции «Спастехприемы» (§3);
в) порядок определения результатов и распределения мест (§4).
2. ОБОРУДОВАНИЕ ДИСТАНЦИИ
2.1. Все пункты (С, ПС и Ф), маршруты (М) и переходы (Мо), а также их протяженность указаны на схеме (прилагается).
2.2. Все ПС оборудованы двойными перилами и указанным на схеме необходимым количеством ТС в виде заглушенных карабинов (колец), такелажных пластин или петель, на что будет подробно обращено внимание при показе дистанции.
3. ОПИСАНИЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ДИСТАНЦИИ
3.1. Все спортсмены в ходе выступления последовательно от старта (С1) и до финиша (Ф2) в соответствии с Маршрутным листом (п. 3.4) и согласно поданной заявке должны пройти все заявленные маршруты и выполнить обязательные спецприемы основной части дистанции.
3.2. Минимальный перечень обязательных спецприемов основной части дистанции:
3.2.1. Каждый спортсмен команды выполняет:
а) «самовылаз» (один раз) – (вариант по выбору (табл.1));
3.2.2. Команда всем составом выполняет:
а) подъем «пострадавшего» (два раза), в том числе:
– подъем легко «пострадавшего» (травма одной руки) из трещины – (по выбору (табл.1));
– подъем «пострадавшего» с сопровождающим (характер травмы «пострадавшего» – по выбору (табл.1));
б) спуск «пострадавшего» (два раза), в том числе:
– спуск «пострадавшего» с сопровождающим (характер травмы «пострадавшего» – по выбору (табл.1));
в) косая транспортировка «пострадавшего» (один раз) (характер травмы «пострадавшего» – по выбору (табл.1));
г) транспортировка «пострадавшего» по командным крутонаклонным перилам (один раз) (характер травмы «пострадавшего» – по выбору (табл.1));
д) увязывание «пострадавшего» (недееспособный) в «кокон» и его обязательная транспортировка (один раз) – (по выбору (табл.1)).
3.3. Все «пострадавшие», в соответствии с п.3.2.2, являются сменяющимися.
4. ЗАЯВКА ПО ТАКТИКЕ
В заявку по тактике команда включает в соответствии с табл. 1:
4.1. Номера спортсменов, которые последовательно становятся «пострадавшими» на всех заявленных маршрутах.
4.2. Способы «самовылаза» спортсменов и подъёма «пострадавшего» из трещины.
4.3. Способы косой транспортировки «пострадавшего», а также характер его травмы.
4.4. Способы подъема «пострадавшего» с сопровождающим, а также характер его травмы.
4.5. Способы спуска «пострадавшего» с сопровождающим, а также характер его травмы.
4.6. Способы транспортировки «пострадавшего» по командным крутонаклонным перилам, а также характер его травмы.
4.7. Место увязывания «пострадавшего» в «кокон» и способы его транспортировки.
4.8. Схемы систем крепления командных верёвок для подъема или спуска «пострадавшего» по маршрутам М1 – М5
3.4. МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
командных выступлений на дистанции V класса вида «Спасательные технические приемы»
Номер маршрута и его граничные пункты. Описание выполнения спастехприёмов | Контрольные времена и условия их выполнения | |
Основная часть дистанции | Нормативное время – Тн = 70 мин. Общее контрольное врем – То = 80 мин. Первое промежуточное контрольное время – Тп1 = 20 мин. Второе промежуточное контрольное время – Тп2 = 50 мин.
* * * Если за Тп1 = 20 мин., команда не выполнит первый подъем «пострадавшего» в верхние ПС, то она переводится на прохождение упрощенной части дистанции с новым То1 = 30 мин.
Упрощенная часть: 1. Завершение первого подъёма «пострадавшего». 2. Спуск спортсменов по веревке в нижние ПС. 3. Финиш команды в пункте Ф1.
* * * Если за Тп2 = 50 мин, команда не выполнит первый спуск «пострадавшего» в нижние ПС, а также второй подъем «пострадавшего» в верхние ПС, то она переводится на прохождение укороченной части дистанции с новым То2 = 70 мин.
Укороченная часть: 1. Завершение второго подъёма «пострадавшего». 2. Второй спуск «пострадавшего» в соответствии с Маршрутным листом. 3. «Самовылаз» спортсменов, ранее не выполнивших его. 4. Увязывание «пострадавшего» (недееспособный) в «кокон» в ПС1. 5. Транспортировка «пострадавшего» в «коконе» по М6. 5. Финиш команды в пункте Ф1 | |
В соответствии с п.п.3.1 и 3.2 Условий, необходимые из предлагаемых ниже спастехприёмов команда выполняет с самостоятельным выбором вариантов и в произвольном порядке (см. табл. 1), соблюдая контрольные времена Тп1, Тп2, Тн и То | ||
* | ПС1, ПС2, ПС3 | |
Увязывание «пострадавшего» (недееспособный) в «кокон» в соответствии с тактической заявкой команды | ||
* | М2 (ПС3 – ПС2), М5 (ПС5 – ПС4) | |
«Самовылаз» спортсменов команды | ||
* | М1 (ПС1 – ПС2), М2 (ПС3 – ПС2), М3 (ПС5 – ПС2), М4 (ПС5 – ПС2), М5 (ПС5 – ПС4) | |
Первый подъём «пострадавшего» | ||
Первое промежуточное контрольное время (Тп1 = 20 мин.) | ||
* | М1 (ПС2 – ПС1), М2 (ПС2 – ПС3), М3 (ПС2 – ПС5), М4 (ПС2 – ПС5), М5 (ПС4 – ПС5) | |
Первый спуск «пострадавшего» | ||
* | М1 (ПС1 – ПС2), М2 (ПС3 – ПС2), М3 (ПС5 – ПС2), М4 (ПС5 – ПС2), М5 (ПС5 – ПС4) | |
Второй подъём «пострадавшего» | ||
Второе промежуточное контрольное время (Тп2 = 50 мин.) | ||
* | М1 (ПС2 – ПС1), М2 (ПС2 – ПС3), М3 (ПС2 – ПС5), М4 (ПС2 – ПС5), М5 (ПС4 – ПС5) | |
Второй спуск «пострадавшего» | ||
* | М1 (ПС1 – ПС2), М1 (ПС2 – ПС1), М2 (ПС3 – ПС2), М2 (ПС2 – ПС3), М3 (ПС5 – ПС2), М3 (ПС2 – ПС5), М4 (ПС5 – ПС2), М4 (ПС2 – ПС5), М5 (ПС5 – ПС4), М5 (ПС4 – ПС5), М6 (ПС3 – ПС1), М6 (ПС1 – ПС3) | |
Транспортировка «пострадавшего» в «коконе» | ||
* | Финиш команды в пункте Ф2 | |
Дополнительная часть дистанции | Оценка по колонке 6 (табл. 1) | |
М5 (ПС5 – ПС4) «Самовылаз» спортсменов команды (варианты 1-5). Подъём «пострадавшего» из трещины (варианты 6-10). Подъём «пострадавшего» с сопровождающим (варианты 14, 17) | Контрольные времена: Тн и То остаются без изменения | |
М5 (ПС4 – ПС5) Спуск «пострадавшего» с сопровождающим (варианты 15, 16, 19, 20). | ||
Финиширование всех участников в пункте Ф2 по варианту дополнительной части |
*) очередность (последовательность) выполнения спастехприёмов Условиями не регламентируется.
НОМИНАЛЬНАЯ ОЦЕНКА
способов и вариантов прохождения дистанции V класса вида «Спасательные технические приёмы» (командные выступления)
Таблица 1
Маршруты | Номер варианта | Варианты выполнения спецприема | Зачетная оценка, баллов | |||||||
Обозна- чение | Граничные пункты | Выполненные | ЗиН, m=0.20 | |||||||
ЗиП*, к = 1 | НЗиП*, n=0.75 | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Основная и дополнительная части дистанции | ||||||||||
Все Мо | Соответственно | — | Переходы между маршрутами не оцениваются | — | — | — | ||||
Все М | Соответственно | — | Подъёмы/спуски участников без выполнения спастехприёмов не оцениваются | — | — | — | ||||
«Самовылаз» спортсмена: | ||||||||||
М2 М5 | ПС3 – ПС2 ПС5 – ПС4 | 1 | способом «Зажим – Верёвка» (на одном жумаре) | 7 | 5,3 | – 1,4 | ||||
2 | способом «Рука – Рука» (на 2-х жумарах) | 8 | 6,0 | – 1,6 | ||||||
3 | способом «Зажим – Зажим» (на жумаре + зажим) | 9 | 6,8 | – 1,8 | ||||||
4 | способом «Зажим – Стремя» | 10 | 7,5 | – 2,0 | ||||||
5 | способом «Стремя – Стремя» | 11 | 8,3 | – 2,2 | ||||||
Транспортировка / подъём / спуск «пострадавшего»: | ||||||||||
Характер травмы «пострадавшего» – травма одной руки | ||||||||||
Способ подъёма из «трещины» – без сопровождения: | ||||||||||
М2 М5 | ПС3 – ПС2 ПС5 – ПС4 | 6 | способом «Левая – Правая» | 15 | 11,3 | – 3,0 | ||||
7 | способом «Грудь – Нога» | 14 | 10,5 | – 2,8 | ||||||
8 | способом «Зажим – Нога» | 16 | 12,0 | – 3,2 | ||||||
9 | способом «Подвижный блок» | 17 | 12,8 | – 3,4 | ||||||
10 | способом «Короткий полиспаст» | 18 | 13,5 | – 3,6 | ||||||
Характер травмы «пострадавшего» – травма рук | ||||||||||
Способ транспортировки – без сопровождения: | ||||||||||
М4 | ПС2 – ПС5 | 11 | косой спуск с оттяжкой | 18 | 13,5 | – 3,6 | ||||
М1 М4 | ПС2 – ПС1 ПС2 – ПС5 | 12 | косой спуск по командным крутонаклонным перилам | 14 | 10,5 | – 2,8 | ||||
М1 М4 | ПС1 – ПС2 ПС5 – ПС2 | 13 | косой подъем по командным крутонаклонным перилам | 18 | 13,5 | – 3,6 | ||||
Способ транспортировки – с сопровождением: | ||||||||||
М2 М5 | ПС3 – ПС2 ПС5 – ПС4 | 14 | подъём полиспастом без помощи сопровождающего | 10 | 7,5 | – 2,0 | ||||
М2 М5 | ПС2 – ПС3 ПС4 – ПС5 | 15 | спуск обычным способом | 7 | 5,3 | – 1,4 | ||||
16 | спуск обычным способом с наращиванием командных верёвок | 14 | 10,5 | – 2,8 | ||||||
Характер травмы «пострадавшего» – недееспособен | ||||||||||
Способ транспортировки – за спиной сопровождающего: | ||||||||||
М2 М5 | ПС3 – ПС2 ПС5 – ПС4 | 17 | подъём полиспастом без помощи сопровождающего | 32 | 24,0 | – 6,4 | ||||
М3 | ПС5 – ПС2 | 18 | подъём полиспастом без помощи сопровождающего с обносом препятствия | 48 | 36,0 | – 9,6 | ||||
М2 М5 | ПС2 – ПС3 ПС4 – ПС5 | 19 | спуск обычным способом | 14 | 10,5 | – 2,8 | ||||
20 | спуск обычным способом с наращиванием командных верёвок | 28 | 21,0 | – 5,6 | ||||||
М3 | ПС2 – ПС5 | 21 | спуск обычным способом с обносом препятствия | 32 | 24,0 | – 6,4 | ||||
Способ транспортировки «пострадавшего» – в «коконе»: | ||||||||||
ПС1, ПС2, ПС3 | 22 | увязывание пострадавшего в «кокон» | 12 | 9 | – 2,4 | |||||
М2 М5 | ПС3 – ПС2 ПС5 – ПС4 | 23 | подъём полиспастом без помощи сопровождающего | 40 | 30,0 | – 8,0 | ||||
М3 | ПС5 – ПС2 | 24 | подъём полиспастом без помощи сопровождающего с обносом препятствия | 56 | 42,0 | – 11,2 | ||||
М2 М5 | ПС2 – ПС3 ПС4 – ПС5 | 25 | спуск обычным способом | 18 | 13,5 | – 3,6 | ||||
26 | спуск обычным способом с наращиванием командных верёвок | 32 | 24,0 | – 6,4 | ||||||
М3 | ПС2 – ПС5 | 27 | спуск обычным способом с обносом препятствия | 40 | 30,0 | – 8,0 | ||||
М1 | ПС1 – ПС2 | 28 | косой подъём «кокона» по командным крутонаклонным перилам | 36 | 27,0 | – 7,2 | ||||
М1 | ПС2 – ПС1 | 29 | косой спуск «кокона» по командным крутонаклонным перилам | 20 | 15,0 | – 4,0 | ||||
М6 | ПС1 – ПС3 ПС3 – ПС1 | 30 | транспортировка «кокона» вдоль судейских двойных перил | 8 | 6,0 | – 1,6 |
*) ЗиП – заявленные и пройденные, НЗиП – не заявленные и пройденные, ЗиН – заявленные и не пройденные.