Министерство молодежи и спорта Украины
Федерация спортивного туризма Украины
КУБОК УКРАИНЫ ПО СПОРТИВНОМУ ТУРИЗМУ – ГОРНЫЙ ТУРИЗМ, В ПОМЕЩЕНИИ
г. Кременчуг 20 – 22 ноября 2015 г.
УСЛОВИЯ
ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ МУЖСКИХ И СМЕШАННЫХ СВЯЗОК
ВИДА «СПАСТЕХПРИЁМЫ» НА ДИСТАНЦИИ IV КЛАССА
С ИСКУССТВЕННЫМ РЕЛЬЕФОМ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие «Условия» следует рассматривать совместно с «Общей частью» условий проведения соревнований.
1.2. Дистанция соревнований связок вида «Спастехприемы» (Маршрутный лист, п. 3.3.) IV класса состоит из двух частей: основной (нормативной + сверхнормативной) и дополнительной.
1.3. В «Общих условиях» дополнительно указаны:
а) основные положения по порядку выступления на дистанциях (§1);
б) основные условия прохождения дистанции «Спастехприёмы» (§3);
в) порядок определения результатов и распределения мест (§4).
2. ОБОРУДОВАНИЕ ДИСТАНЦИИ
2.1. Все пункты (С, ПС и Ф), маршруты (М) и переходы (Мо), а также их протяженность указаны на схеме (прилагается).
2.2. Все ПС оборудованы двойными перилами и указанным на схеме необходимым количеством ТС в виде заглушенных карабинов (колец), петель и такелажных пластин, на что будет подробно обращено внимание при показе дистанции.
3. ОПИСАНИЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ДИСТАНЦИИ
3.1. Каждая связка (мужская и смешанная / женская) в ходе выступления последовательно от пунктов старта (С1 или С10) и до пунктов финиша (Ф2 или Ф20) в соответствии с Маршрутным листом (п. 3.3) и согласно поданной заявки должна выполнить все заявленные спецприемы, пройти все заявленные маршруты, осуществить по ним транспортировку «пострадавших» №№ 1÷4 разной степени тяжести способами, оговоренными «Условиями» (см. табл.1).
4. ЗАЯВКА ПО ТАКТИКЕ
В заявку по тактике команда включает в соответствии с табл. 1:
4.1. Номера спортсменов, которые последовательно становятся «пострадавшими» на всех заявленных маршрутах (для облегчения контроля).
4.2. Способы «самовылаза» спортсменов из трещины.
4.3. Способы подъёма «пострадавшего» из трещины.
4.4. Способы спуска «пострадавшего» с сопровождающим, а также характер их травмы.
4.5. Способы подъема и спуска «пострадавшего» по маршруту М3 (М30).
4.6. Названия и краткие схемы систем для подъема и спуска «пострадавшего» по маршрутам М3 (М30).
3.3. МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
условий прохождения основной и дополнительной части дистанции IV класса
вида «Спасательные технические приёмы»
№ | Номер маршрута и его граничные пункты. | Контрольные времена и | ||
Основная часть дистанции | ||||
Работа обособленными связками с выбором вариантов выполнения | На прохождение дистанции устанавливаются контрольные времена: | |||
| Связка мужская | Связка смешанная | ||
1 | М1 (ПС1 – ПС2) | М10 (ПС10 – ПС20) | для м/связки – Тн = 50 мин; | |
«Самовылаз» участника №1 по судейским перилам | ||||
2 | М1 (ПС1 – ПС2) | М10 (ПС10 – ПС20) | – для см/связки – Тн = 55 мин; | |
Подъём «пострадавшего» №1 (травма одной руки) из «трещины» | ||||
3 | М1 (ПС2 – ПС1) | М10 (ПС20 – ПС10) | Первое Тп1 равно: | |
Спуск «пострадавшего» №1 с сопровождающим | ||||
Первое промежуточное контрольное время (Тп1) | ||||
4 | Мо1 (ПС1 – ПС3) | Мо10 (ПС10 – ПС30) | Если связка за время Тп1 не выполнит п. 3 Маршрутного листа №1, она переводится на прохождение упрощённой части дистанции с новыми То: | |
Переход участника вдоль судейских перил к ПС3 (ПС30). | ||||
5 | М1 (ПС1 – ПС2) | М10 (ПС10 – ПС20) | ||
«Самовылаз» участника №2 по командным перилам. | ||||
6 | М1 (ПС1 – ПС2) | М10 (ПС10 – ПС20) | – для м/связки – То1 = 17 мин; | |
Подъём «пострадавшего» №2 (травма одной руки) из «трещины». | ||||
7 | М2 (ПС2 – ПС3) | М20 (ПС20 – ПС30) | Упрощённая часть дистанции: Финиширование связки в Ф1 (Ф10). | |
Косой спуск участника №1 и «пострадавшего» №3 (травма рук) | ||||
Второе промежуточное контрольное время (Тп2) | ||||
8 | Мо2 (ПС3 – КП1) | Мо20 (ПС30 – КП10) | Второе Тп2 равно: | |
Переход участника №1 вдоль судейских перил к КП1 (КП10). | ||||
9 | М4 (КП1 – ПС4) | М40 (КП10 – ПС40) | ||
«Самовылаз» участника №1 по судейским перилам с перестежкой. Закрепление командных крутонаклонных перил, натяжение. Подъем аварийного груза из КП1 (КП10). | Если связка за время Тп2 не выполнит п. 7 Маршрутного листа №1, она переводится на прохождение укороченной части дистанции с новыми То: | |||
10 | М3 (ПС3 – ПС4) | М30 (ПС30 – ПС40) | ||
Косой подъём «пострадавшего» №3 (травма рук) по крутонаклонным командным перилам. | ||||
11 | М4 (ПС4 – КП1) | М40 (ПС40 – КП10) | – для м/связки – То2 = 40 мин; | |
Спуск участника №2 по судейским перилам с перестежкой. | ||||
12 | Мо2 (КП1 – ПС3) | Мо20 (КП10 – ПС30) | Укороченная часть дистанции: Финиширование связки в Ф2 (Ф20). | |
Переход участника №2 вдоль судейских перил к ПС3 (ПС30). | ||||
13 | М3 (ПС4 – ПС3) | М30 (ПС40 – ПС30) | ||
Косой спуск «пострадавшего» №4 (травма рук) и аварийного груза. Финиширование участников связки в Ф2 (Ф20). | ||||
Дополнительная (бонусная) часть дистанции на выбор | При прохождении дополнительной части дистанции: | |||
| М5 (ПС5 – ПС6) | М50 (ПС50 – ПС60) | 1. Контрольные времена Тн и То остаются без изменения. 2. Оценка прохождения по кол. 6 (табл. 1). 3. Выполнение спецприёмов без снаряжения, которое не будет задействовано. 4. Финиширование со всем снаряжением | |
Подъем участника способом «самовылаз» (варианты 1-5). | ||||
| М5 (ПС6 – ПС5) | М50 (ПС60 – ПС50) | ||
Спуск «пострадавшего» с сопровождающим (варианты 17-20) | ||||
| Финиширование участников связки в Ф3 (Ф30) |
НОМИНАЛЬНАЯ ОЦЕНКА
способов и вариантов прохождения дистанции IV класса
вида «Спасательные технические приемы»
Таблица 1.
Маршруты | Номер | Варианты выполнения спецприёма | Оценка, баллов | |||||
Обозна- | Граничные | Выполнение | ЗиН,* | |||||
ЗиП* | НзиП,* | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Основная и дополнительная части дистанции | ||||||||
Мо | Соответственно | — | Переходы между маршрутами не оцениваются | — | — | — | ||
«Самовылаз» участника | ||||||||
М1 | ПС1 – ПС2 | 1 | способом «Зажим – Верёвка» (на одном жумаре) | 7 | 5 | – 0,7 | ||
2 | способом «Рука-Рука» (на 2-х жумарах) | 8 | 6 | – 0,8 | ||||
3 | способом «Зажим – Зажим» | 9 | 7 | – 0,9 | ||||
4 | способом «Зажим – Стремя» | 10 | 8 | – 1,0 | ||||
5 | способом «Стремя – Стремя» | 12 | 9 | – 1,2 | ||||
Подъем / спуск / транспортировка «пострадавшего»: | ||||||||
М1 | ПС1 – ПС2 | Характер травмы «пострадавшего» – травма одной руки | ||||||
Способ подъема из «трещины» – без сопровождения: | ||||||||
6 | способом «Левая – Правая» | 8 | 6 | – 0,8 | ||||
7 | способом «Грудь – Нога» | 9 | 7 | – 0,9 | ||||
8 | способом «Зажим – Нога» | 10 | 8 | – 1,0 | ||||
9 | способом «Подвижный блок» | 14 | 11 | – 1,4 | ||||
10 | способом «Ножной полиспаст» | 16 | 12 | – 1,6 | ||||
11 | способом «Короткий полиспаст» | 18 | 14 | – 1,8 | ||||
М2 |
ПС2 – ПС3 | Характер травмы «пострадавшего» – травма рук | ||||||
Способ транспортировки – без сопровождения: | ||||||||
12 | косой спуск по крутонаклонным командным перилам | 14 | 11 | – 1,4 | ||||
М3 | ПС3 – ПС4 | 13 | косой подъем по крутонаклонным командным перилам | 20 | 15 | – 2,0 | ||
М3 | ПС4 – ПС3 | 14 | косой спуск с оттяжкой | 30 | 23 | – 3,0 | ||
М4 | (КП1 – ПС4) (КП10 – ПС40) | 15 | подъём аварийного груза | 6 | 5 | – 0,6 | ||
М4 | (ПС4 – КП1) (ПС40 – КП10) | 16 | спуск аварийного груза | 3 | 2 | – 0,3 | ||
М1 | ПС2 – ПС1 | Способ транспортировки – с сопровождением: | ||||||
17 | спуск способом «самовыпуск» (на подвижной верёвке) | 10 | 8 | – 1,0 | ||||
18 | спуск активным способом (вдоль верёвки) | 14 | 11 | – 1,4 | ||||
М1 | ПС2 – ПС1 | Характер травмы «пострадавшего» – недееспособен | ||||||
Способ транспортировки – за спиной сопровождающего: |
*) ЗиП – заявленные и пройденные, НзиП – не заявленные и пройденные, ЗиН – заявленные и не пройденные.