Управление молодежи, физической культуры и спорта
Запорожской облгосадминистрации
Запорожская областная федерация спортивного туризма
ОТКРЫТЫЕ ОБЛАСТНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ ПО СПОРТИВНОМУ ТУРИЗМУ
«КУБОК ХОРТИЦЫ – 2015», ДИСТАНЦИИ ГОРНЫЕ
г.Запорожье, скалы о.Хортица 9–11 октября 2015 г.
УСЛОВИЯ**
ПРОВЕДЕНИЯ КОМАНДНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ
ПО СПОРТИВНОМУ ГОРНОМУ ТУРИЗМУ
ВИДА «ГОРНЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ» НА ДИСТАНЦИИ III КЛАССА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие «Условия» следует рассматривать совместно с «Общей частью» условий проведения соревнований.
1.2. Дистанция командных соревнований вида «Горные препятствия» (п. 3.3, Маршрутный лист) III класса состоит из двух частей: основной (нормативной + сверхнормативной) и дополнительной.
1.3. В «Общих условиях» дополнительно указаны:
а) основные положения по порядку выступления на дистанциях (§1);
б) основные условия прохождения дистанции «Горные препятствия» (§2);
в) порядок определения результатов и распределения мест (§4).
2. ОБОРУДОВАНИЕ ДИСТАНЦИИ
2.1. Все пункты (С, ПС и Ф), маршруты (М) и переходы (Мо), а также их протяжённость указаны на схеме (прилагается).
2.2. Все ПС оборудованы двойными перилами и/или указанным на схеме количеством ТС в виде заглушенных карабинов (колец), такелажных пластин или петель, а все М – необходимым количеством ТСП, на что будет подробно обращено внимание при показе дистанции.
3. ОПИСАНИЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ ДИСТАНЦИИ
3.1. Все спортсмены команды должны последовательно от пунктов старта (С1 – С3) и до одного из пунктов финиша (Ф1 – Ф5) совершить не менее двух подъёмов на выбор в двух разных блоках по маршрутам (М1 или М2) и (М5 или М6) предусмотренных Маршрутным листом (п. 3.3), а также финишировать спуском по верёвке по одному из указанных маршрутов, в том числе со спуском и по М4, или по командным крутонаклонным перилам (М12 или М13) и осуществить от старта и до финиша по тем же маршрутам транспортировку двух неделимых контрольных грузов (10 и 5 кг) способами, оговоренными «Условиями» (см. табл.1). Кроме того, два спортсмена должны один раз пройти в любом направлении либо траверс на выбор по маршрутам М7 или М8, либо составной траверс М9+М10+М11 (все последующие траверсы будут считаться переходом – табл. 1).
3.2. До начала спуска на финишную площадку команда может выступать автономными парами с обязательной транспортировкой каждой парой одного из неделимых контрольных грузов (на выбор). Взаимодействие автономных пар допускается только на участке финишного спуска.
4. ЗАЯВКА ПО ТАКТИКЕ
В заявку по тактике каждая команда включает (табл.1):
4.1. Способы подъёма спортсменов по всем маршрутам дистанции.
4.2. Смену ведущих на маршрутах, где команда предусматривает выполнить смену.
4.3. Способы транспортировки контрольного груза по всем маршрутам.
4.4. Способы спуска спортсменов по всем маршрутам дистанции.
4.5. Способ траверса по маршрутам М7, М8 или М9+М10+М11.
4.6. Вариант спуска при финишировании команды.
3.3. МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
условий прохождения основной и дополнительной части дистанции III класса
вида «Горные препятствия»
№ | Номер маршрута и его граничные пункты. | Контрольные времена |
Основная часть дистанции | Нормативное время – Тн = 40 мин. Первое промежуточное Второе промежуточное
* * * Если за Тп1 = 10 мин., не менее 2-х спортсменов не совершат первый подъём к верхним ПС, команда переводится на прохождение упрощённой части дистанции с новым То1 = 20 мин.
Упрощённая часть: 1. Завершение всеми спортсменами первого подъёма и контрольного груза к верхним ПС.
* * * Если за Тп2 = 30 мин. команда не совершит по одному подъёму и спуску всех спортсменов, не менее 2-х спортсменов не совершат второй подъём к верхним ПС, команда переводится на прохождение укороченной части дистанции с новым То2 = 40 мин.
Укороченная часть: 1. Завершение всеми спортсменами второго подъёма с контрольным грузом к верхним ПС.
| |
В соответствии с п.п. 3.1 и 3.2 Условий, необходимые из предлагаемых ниже маршрутов команда проходит в произвольном порядке с самостоятельным выбором вариантов (см. табл. 1), соблюдая контрольные времена Тп1, Тп2, Тн и То | ||
* | М1 (ПС1 – ПС6), М2 (ПС1 – ПС6), | |
Первый подъём всех спортсменов и контрольного груза | ||
* | М7 (ПС1 – ПС2) или М8 (ПС2 – ПС3), | |
Траверс склона (в направлении судейских перил) 2-х спортсменов | ||
* | ПС6 или ПС8 | |
Закрепление 1-го конца крутонаклонных перил (при необходимости) | ||
* | Мо3 (ПС6 – ПС7) и/или Мо4 (ПС7 – ПС8), | |
Переход по/вдоль судейских перил (при необходимости) | ||
* | М1 (ПС6 – ПС1), М2 (ПС6 – ПС1), | |
Спуск по верёвке всех спортсменов с контрольным грузом | ||
* | Мо1 (ПС1 – ПС9 – ПС1) или Мо2 (ПС3 – ПС10 – ПС3) | |
– Переход спортсмена вдоль судейских перил к ПС9 или ПС10. | ||
* | М1 (ПС1 – ПС6), М2 (ПС1 – ПС6), | |
Второй подъём всех спортсменов и контрольного груза по ранее не пройденным маршрутам | ||
* | М12 (ПС6 – ПС9) или М13 (ПС8 – ПС10) | |
Второй спуск по крутонаклонным перилам всех спортсменов и контрольного груза. | ||
* | М1 (ПС6 – ПС1), М2 (ПС6 – ПС1), | |
Второй спуск по одному маршруту всех спортсменов с контрольным грузом. | ||
Дополнительная (бонусная) часть дистанции на выбор (не заявляется!) | При прохождении дополнительной части дистанции: | |
| М1 (ПС1 – ПС6), М2 (ПС1 – ПС6), | 1. Контрольные времена Тн и То остаются без изменения. |
Подъём лазанием (варианты 7÷14) по одному из ранее не пройденных маршрутов с последующим спуском (варианты 21, 22). |
*) очередность и выбранный вариант прохождения маршрутов Условиями не регламентируется.
НОМИНАЛЬНАЯ ОЦЕНКА
командного прохождения дистанции III класса
вида «Горные препятствия»
Таблица 1
Маршруты | Варианты прохождения маршрутов дистанции и доставки контрольного груза | Оценка 1-го участника | |||||||
Обозначение | Граничные пункты | Номер | ЗиП,* | НЗиП,* | ЗиН,* | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Основная и дополнительная части дистанции | |||||||||
Все Мо | Соответств. | — | Переход участников вдоль судейских перил | — | — | — | |||
— | — | — | Переход участников на финишную площадку | — | — | — | |||
Все | Соответственно | 1 | За каждую смену ведущего в нижнем ПС | 8 | 6,0 | –0,8 | |||
2 | Подъём по командным вертикальным перилам | 6 | 4,5 | –0,6 | |||||
Транспортировка контрольного груза (за подъём одновременно) | |||||||||
3 | На себе в рюкзаке при подъёме | 3 | 2,3 | –0,3 | |||||
4 | Вытягиванием напрямую (внизу никого!) | 2 | 1,5 | –0,2 | |||||
5 | Вытягивание с сопровождением (внизу никого!) | 4 | 3 | –0,4 | |||||
6 | В подвешенном положении подъём (L≤1,5 м) (внизу никого!) | 3 | 2,3 | –0,3 | |||||
| Подъём спортсменов лазанием | ||||||||
М1 | ПС1 – ПС6 | 7 | Свободным (чистым) лазанием | 16 | 12,0 | – 1,6 | |||
8 | Комбинированным лазанием | 10 | 7,5 | – 1,0 | |||||
М2 | ПС1 – ПС6 | 9 | Свободным (чистым) лазанием | 20 | 15,0 | – 2,0 | |||
10 | Комбинированным лазанием | 13 | 9,8 | – 1,3 | |||||
М5 | ПС3 – ПС8 | 11 | Свободным (чистым) лазанием | 18 | 13,5 | – 1,8 | |||
12 | Комбинированным лазанием | 12 | 9,0 | – 1,2 | |||||
М6 | ПС3 – ПС8 | 13 | Свободным (чистым) лазанием | 20 | 15,0 | – 2,0 | |||
14 | Комбинированным лазанием | 13 | 9,8 | – 1,3 | |||||
| Траверс склона лазанием (без или с грузом) |
| |||||||
М7
М8 | ПС1 – ПС2
ПС2 – ПС3 | 15 | Свободным лазанием вдоль судейских перил | 14 | 10,5 | – 1,4 | |||
16 | Комбинированным лазанием вдоль судейских перил | 9 | 6,8 | – 0,9 | |||||
17 | По судейским перилам (с нагружением перил) | 6 | 4,5 | – 0,6 | |||||
| Составной траверс склона лазанием (без или с грузом) |
| |||||||
М9+М10+
М11+М10+ | ПС2 – ПС4 – –ПС5 – ПС3
ПС3 – ПС5 – | 18 | Свободным лазанием вдоль судейских перил | 28 | 21,0 | – 2,8 | |||
19 | Комбинированным лазанием вдоль судейских перил | 20 | 15,0 | – 2,0 | |||||
20 | По судейским перилам (с нагружением перил) | 12 | 9,0 | – 1,2 | |||||
| Спуск спортсменов (с командной страховкой) |
| |||||||
Все | Соответственно | 21 | По жёстко закреплённой верёвке напрямую | 2 | 1,5 | – 0,2 | |||
22 | «Самовыпуском» (последний участник) | 4 | 3,0 | – 0,4 | |||||
М12 | ПС6 – ПС9 | 23 | Спуск вдоль командных крутонаклонных перил (одного спортсмена, всего контрольного груза) | 8 | 6,0 | – 0,8 |
*) ЗиП – заявленные и пройденные маршруты,
НзиП – не заявленные и пройденные маршруты,
ЗиН – заявленные и не пройденные маршруты.
Схема дистанции на рельефе
Схема дистанции