Кубок Хортицы – 2015. Условия проведения командных соревнований вида “Спасательные технические приёмы” на дистанции III класса

 

Управление молодежи, физической культуры и спорта
Запорожской облгосадминистрации
Запорожская областная федерация спортивного туризма

 ОТКРЫТЫЕ ОБЛАСТНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ ПО СПОРТИВНОМУ ТУРИЗМУ
«КУБОК ХОРТИЦЫ – 2015», ДИСТАНЦИИ ГОРНЫЕ

 г.Запорожье, скалы о. Хортица                                                                                                    9–11 октября 2015 г.

 УСЛОВИЯ**
ПРОВЕДЕНИЯ КОМАНДНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ
ПО СПОРТИВНОМУ ГОРНОМУ ТУРИЗМУ
ВИДА «СПАСАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИ
ЁМЫ» НА ДИСТАНЦИИ III КЛАССА

 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.      Настоящие «Условия» следует рассматривать совместно с «Общей частью» условий проведения соревнований.

1.2.      Дистанция командных соревнований вида «Спастехприёмы» (Маршрутный лист, п. 3.3) III класса состоит из двух частей: основной (нормативной + сверхнормативной) и дополнительной.

1.2.1.   Основная часть дистанции проходится одновременно всей командой.

1.3.      В «Общих условиях» дополнительно указаны:

а)   основные положения по порядку выступления на дистанциях (§1);
б)   основные условия прохождения дистанции «Спастехприёмы» (§3);
в)   порядок определения результатов и распределения мест (§4).

 

2. ОБОРУДОВАНИЕ ДИСТАНЦИИ

2.1.      Все пункты (С, ПС и Ф), маршруты (М) и переходы (Мо), а также их протяженность указаны на схеме (прилагается).

2.2.      Все ПС оборудованы двойными перилами и/или указанным на схеме количеством ТС в виде заглушенных карабинов (колец), такелажных пластин или петель, на что будет подробно обращено внимание при показе дистанции.

 

3. ОПИСАНИЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ ДИСТАНЦИИ

3.1.      Все участники команды в ходе выступления последовательно от старта (С1) и до финиша (Ф1 или Ф3) в соответствии с Маршрутным листом (п. 3.3) и согласно поданной заявки должны побывать во всех заявленных ПС и по одному разу выполнить следующие обязательные спецприёмы:

а)   «самовылаз» (каждый участник);
б)   подъём легко «пострадавшего» (травма одной руки) из трещины;
в)   косой спуск «пострадавшего» (характер травмы «пострадавшего» – по выбору варианта спуска (табл.1)).;
г)   подъём и спуск «пострадавшего» с сопровождающим (характер травмы «пострадавшего» – по выбору варианта подъёма и спуска (табл.1));

3.2.      «Пострадавшие» №№ 1, 2, 3 и 4, в соответствии с п.п. «б-г» п. 3.1, являются сменяющимися.

 

4. ЗАЯВКА ПО ТАКТИКЕ

В заявку по тактике команда включает в соответствии с табл. 1:

4.1.      Номера спортсменов, которые последовательно становятся «пострадавшими» на всех заявленных маршрутах (для облегчения контроля).

4.2.      Способы «самовылаза» спортсменов из трещины.

  • Способы подъёма «пострадавшего» из трещины.
  • Способы косого спуска «пострадавшего».
  • Способы подъёма и спуска «пострадавшего» с сопровождающим с учётом характера его травмы.
  • Схемы систем крепления командных верёвок для подъёма или спуска «пострадавшего» по маршрутам М1…М4.

 

3.3. МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
условий прохождения основной и дополнительной части дистанции III класса
вида «Спасательные технические приёмы»


п/п

Номер маршрута и его граничные пункты.
Описание выполнения спастехприёмов

Контрольные времена
и условия их выполнения

Основная часть дистанции

Нормативное время                       Тн = 50 мин.
Общее контрольное время          – То = 60 мин.
Первое промежуточное
контрольное время         –
Тп1 = 15 мин.
Второе промежуточное
контрольное время         –
Тп2 = 40 мин.

*   *     *

Если за Тп1 = 15 мин, команда не выполнит первый подъём «пострадавшего» в ПС5, то она переводится на прохождение упрощённой части дистанции с новым То1 = 20 мин.

Упрощённая часть:

1. Завершение первого подъёма «пострадавшего».
2. Спуск спортсменов по верёвке в ПС1, ПС2 после осуществления каждым из участников «самовылаза».
3. Переход спортсменов в ПС1.
4. Финиш команды в пункте Ф1.

 

*   *   *

Если за Тп2 = 40 мин, команда не выполнит первый спуск «пострадавшего» в один из нижних ПС, а так же второй подъём «пострадавшего» в ПС5, то она переводится на прохождение укороченной части дистанции с новым То2 = 50 мин.

Укороченная часть:

1. Завершение второго подъёма «пострадавшего». 2. Второй спуск «пострадавшего» в соответствии с Маршрутным листом.
3. Спуск спортсменов в нижние ПС.
4. Переход спортсменов в ПС1.
5. Финиш команды в пункте Ф1

В соответствии с п.п. 3.1 и 3.2 Условий, необходимые из предлагаемых ниже спецприёмов команда выполняет в произвольном порядке с самостоятельным выбором вариантов (см. табл. 1), соблюдая контрольные времена Тп1, Тп2, Тн и То

*

М1 (ПС1 – ПС5), М2 (ПС2 – ПС5)

Подъём участников команды способом «самовылаз»
(1-й участник поднимается по судейским перилам, а остальные участники – по командным)

*

М1 (ПС1 – ПС5), М2 (ПС2 – ПС5)

Первый подъём «пострадавшего»

*

М1 (ПС5 – ПС1), М2 (ПС5 – ПС2),
М3 (ПС5 – ПС3), М4 (ПС5 – ПС4)

Первый спуск «пострадавшего»

*

М1 (ПС1 – ПС5), М2 (ПС2 – ПС5)

Второй подъём «пострадавшего»

*

М1 (ПС5 – ПС1), М2 (ПС5 – ПС2),
М3 (ПС5 – ПС3), М4 (ПС5 – ПС4)

Второй спуск «пострадавшего»

*

ПС1– Ф1 или ПС3 – Ф3

Финиширование команды

***

Дополнительная (бонусная) часть дистанции на выбор
(не заявляется!)

При прохождении дополнительной части дистанции:

 

М1 (ПС1 – ПС5), М2 (ПС2 – ПС5)

1. Контрольные времена Тн и То остаются без изменения.
2. Выполнение спецприёмов без снаряжения, которое не будет задействовано.
3. Финиширование со всем снаряжением.
4. Оценка выполнения спецприёмов по колонке 6 (табл. 1)

– Подъём участника способом «самовылаз» (вар. 1-5).
– Подъём участника из трещины (варианты 6-11).
– Подъём «пострадавшего» с сопровождающим (варианты 14, 16)

 

М1 (ПС5 – ПС1), М2 (ПС5 – ПС2)

Спуск «пострадавшего» с сопровождающим (варианты 15, 17)

 

ПС3

Увязывание «пострадавшего» в «кокон» (вариант 18)

 

ПС1 – Ф1 или ПС3 – Ф3

Финиширование команды

*) очерёдность (последовательность) выполнения спастехприёмов Условиями не регламентируется

 

 

НОМИНАЛЬНАЯ ОЦЕНКА
способов и вариантов прохождения дистанции III класса
вида «Спасательные технические приёмы»

Таблица 1.

Маршруты

Номер
варианта

Варианты выполнения спецприёма

Зачётная оценка, баллов

Обозначение

Граничные
пункты

Выполненные

ЗиН,
m=0.1

ЗиП*,
к = 1

НЗиП,
n=0.75

1

2

3

4

5

6

7

Основная и дополнительная части дистанции

Мо

Соответствен.

Переходы между маршрутами не оцениваются

М1-М4

Соответствен.

Подъёмы/спуски участников без выполнения спастехприёмов не оцениваются

«Самовылаз» участника:

М1
М2

ПС1 – ПС5
ПС2 – ПС5

1

· способом «Зажим – Верёвка» (на одном жумаре)

7

5,3

– 0,7

2

· способом «Рука – Рука» (на 2-х жумарах)

8

6,0

– 0,8

3

· способом «Зажим – Зажим»

9

6,8

– 0,9

4

· способом «Зажим – Стремя»

10

7,5

– 1,0

5

· способом «Стремя – Стремя»

11

8,3

– 1,1

Транспортировка (в т. ч. подъём / спуск) «пострадавшего»:

М1
М2

ПС1 – ПС5
ПС2 – ПС5

Характер травмы «пострадавшего» – травма одной руки

Способ подъёма из «трещины» без сопровождения:

6

· способом «Левая – Правая»

8

6,0

– 0,8

7

· способом «Грудь – Нога»

9

6,8

– 0,9

8

· способом «Зажим – Нога»

10

7,5

– 1,0

9

· способом «Подвижный блок»

14

10,5

– 1,4

10

· способом «Ножной полиспаст»

15

11,3

– 1,5

11

· способом «Короткий полиспаст»

18

13,5

– 1,8

  

Характер травмы «пострадавшего» – травма рук

 

М3

 

Способ транспортировки – без сопровождения:

ПС5 – ПС3

12

· косой спуск по крутонаклонным командным перилам

14

10,5

– 1,4

М4

ПС5 – ПС4

13

· косой спуск с оттяжкой

18

13,5

– 1,8

  

Способ транспортировки – с сопровождением:

М1
М2

ПС1 – ПС5
ПС2 – ПС5

14

· подъём полиспастом без помощи сопровождающего

10

7,5

– 1,0

ПС5 – ПС1
ПС5 – ПС2

15

· спуск обычным способом

7

5,3

– 0,7

 

Характер травмы «пострадавшего» – недееспособен

Способ транспортировки – за спиной сопровождающего:

ПС1 – ПС5
ПС2 – ПС5

16

· подъём полиспастом без помощи сопровождающего

25

18,8

– 2,5

ПС5 – ПС1
ПС5 – ПС2

17

· спуск обычным способом

12

9

– 1,2

 

Выполнение спастехприёма

 

ПС3

18

· увязывание пострадавшего в «кокон»

12

9

– 1,2

*) ЗиП – заявленные и выполненные спецприёмы, 
НзиП – не заявленные и выполненные спецприёмы,
ЗиН – заявленные и не выполненные спецприёмы.

 

 

Схема дистанции на рельефе

 

Схема дистанции