Кубок Хортицы – 2016. Условия вида “Горные препятствия”

Управление молодежи, физической культуры и спорта Запорожской облгосадминистрации
Запорожская областная федерация спортивного туризма

ОТКРЫТЫЕ ОБЛАСТНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ ПО СПОРТИВНОМУ ТУРИЗМУ
«КУБОК ХОРТИЦЫ – 2016», ДИСТАНЦИИ ГОРНЫЕ

 г.Запорожье, скалы о.Хортица                                          7–9 октября 2016 г.

  УСЛОВИЯ
проведения командных соревнований по спортивному горному туризму
вида «Горные препятствия» на дистанции III класса

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие «Условия» следует рассматривать совместно с «Общей частью» условий проведения соревнований.

1.2. Дистанция командных соревнований вида «Горные препятствия» (Маршрутный лист, п. 3.3) III класса состоит из двух частей:
1) основной (нормативной + сверхнормативной) части, которую команда в обязательном порядке предварительно заявляет;
2) дополнительной (бонусной) части, которую команда предварительно не заявляет и проходит по своему усмотрению.

1.3. В «Общих условиях» дополнительно указаны:
а) основные положения по порядку выступления на дистанциях (§1);
б) основные условия прохождения дистанции «Горные препятствия» (§2);
в) порядок определения результатов и распределения мест (§4).

2. ОБОРУДОВАНИЕ ДИСТАНЦИИ

2.1. Все пункты (С, ПС и Ф), маршруты (М) и переходы (Мо), а также их протяженность указаны на схеме (прилагается).

2.2. Все ПС оборудованы двойными перилами и/или указанным на схеме количеством ТС в виде заглушенных карабинов (колец), такелажных пластин или петель, на что будет подробно обращено внимание при показе дистанции.

 

3. ОПИСАНИЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ ДИСТАНЦИИ

3.1. Все спортсмены команды в ходе выступления последовательно от старта (С1 и/или С2) и до финиша (Ф3) в соответствии с Маршрутным листом (п. 3.3) и согласно поданной заявке должны пройти следующие обязательные маршруты основной части дистанции и осуществить по ним доставку двух неделимых контрольных грузов (15 и 7 кг) способами, оговоренными «Условиями» (см. табл.1):

а) каждый участник должен подняться лазаньем по одному из маршрутов одного блока: М1…М5– (вариант подъема по выбору (табл.1));
б) каждый участник должен подняться лазаньем по одному из маршрутов другого блока: М6…М10 – (вариант подъема по выбору (табл.1));
в) спуск по веревке после первого подъема (каждый участник) – (вариант спуска по выбору (табл.1));
г) траверс склона по маршрутам М11 или М12 (каждый участник) – (вариант траверса по выбору (табл.1));
д) траверс склона маятником по маршруту М13 (каждый участник) – (в составе всей команды).

3.2. При подъёме лазаньем по маршрутам М4, М8 не ранее, чем после первой стационарной ТС участники команды должны самостоятельно установить не менее 1-го закладного устройства.

4. ЗАЯВКА ПО ТАКТИКЕ

В заявке по тактике команды указывают (варианты – в соответствии с табл. 1):

4.1. Маршруты, по которым осуществляется прохождение дистанции от старта (С1, С2) и до финиша (Ф3).
4.2. Вариант подъёма каждого спортсмена команды на всех маршрутах.
4.3. Вариант траверса склона каждым спортсменом команды на всех маршрутах.
4.3. Смену ведущего на каждом маршруте (если предусмотрена).
4.4. Способы спуска каждого спортсмена команды на всех маршрутах (по верёвке напрямую или с самовыпуском, по крутонаклонным командным перилам).
4.5. Способы транспортировки контрольных грузов на всех маршрутах подъема и траверса.

 

3.3. МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
командных выступлений на дистанции III класса вида «Горные препятствия»


п/п

Номер маршрута и его граничные пункты.
Описание прохождения маршрутов

Контрольные времена
и условия их выполнения

Основная часть дистанции

Нормативное время                       – Тн = 40 мин.

Общее контрольное время           – То = 50 мин.

Первое промежуточное

контрольное время         – Тп1 = 10 мин.

Второе промежуточное

контрольное время         – Тп2 = 30 мин.

 

*   *     *

Если за Тп1 = 10 мин.,

два спортсмена по разным маршрутам не совершат первый подъем к верхним ПС, команда переводится на прохождение упрощенной части дистанции с новым То1 = 20 мин.

 

Упрощенная часть:

1. Завершение всеми спортсменами первого подъёма и контрольного груза к верхним ПС.

2. Спуск спортсменов по верёвке по пути подъёма с контрольным грузом к соответствующему нижнему ПС.

3. Финиш команды по последнему участнику в одном из пунктов Ф1 или Ф2 со всем командным снаряжением.

 

*   *     *

Если за Тп2 = 30 мин,

команда не совершит по одному подъему, спуску и траверсу склона всеми спортсменами, а также два спортсмена по разным маршрутам не совершат второй подъем к верхним ПС, команда переводится на прохождение укороченной части дистанции с новым То2 = 40 мин.

 

Укороченная часть:

1. Завершение всеми спортсменами второго подъёма с контрольным грузом к верхним ПС.

2. Спуск спортсменов по верёвке с контрольным грузом к соответствующему нижнему ПС.

3. Финиш команды по последнему участнику в одном из пунктов Ф1 или Ф2 со всем командным снаряжением

В соответствии с п.п. 3.1 и 3.2 Условий, необходимые из предлагаемых ниже маршрутов команды проходят в произвольном порядке по своему выбору вариантов (см.табл. 1), соблюдая контрольные времена Тп1, Тп2, Тн и То

*

М1 (ПС1-ПС12), М2 (ПС2-ПС12), М3 (ПС3-ПС12),
М4 (ПС4-ПС13), М5 (ПС5-ПС13), М6 (ПС6-ПС14),
М7 (ПС7-ПС14), М8 (ПС8-ПС14), М9 (ПС9-ПС15),
М10 (ПС10-ПС15)

Первый подъем всех спортсменов лазаньем (без или с контрольным грузом) и доставка контрольного груза

Первое промежуточное контрольное время (Тп1 = 10 мин)

*

М1 (ПС12-ПС1), М2 (ПС12-ПС2), М3 (ПС12-ПС3),
М4 (ПС13-ПС4), М5 (ПС13-ПС5), М6 (ПС14-ПС6),
М7 (ПС14-ПС7), М8 (ПС14-ПС8), М9 (ПС15-ПС9),
М10 (ПС15-ПС10)

Спуск всех спортсменов по верёвке с контрольным грузом

*

Мо2 (ПС5 – ПС11 – ПС5), Мо4 (ПС10 – ПС11 – ПС10)

Переход в оба конца, закрепление 1-го конца крутонаклонных командных перил

*

М13 (ПС1 – ПС3), М13 (ПС3 – ПС1)

Траверс склона маятником и доставка контрольного груза

*

М11 (ПС1 – ПС6), М11 (ПС6 – ПС1),
М12 (ПС6 – ПС10), М12 (ПС10 – ПС6)

Траверс склона вдоль (по) двойным судейским перилам и доставка контрольного груза

*

М1 (ПС1-ПС12), М2 (ПС2-ПС12), М3 (ПС3-ПС12),
М4 (ПС4-ПС13), М5 (ПС5-ПС13), М6 (ПС6-ПС14),
М7 (ПС7-ПС14), М8 (ПС8-ПС14), М9 (ПС9-ПС15),
М10 (ПС10-ПС15)

Второй подъем всех спортсменов лазанием (без или с контрольным грузом) и доставка контрольного груза. Закрепление 2-го конца и натяжение крутонаклонных командных перил

Второе промежуточное контрольное время (Тп2 = 30 мин.)

*

М14 (ПС13 – ПС11), М15 (ПС15 – ПС11)

Спуск всех спортсменов и контрольного груза по крутонаклонным перилам.

Финиширование в Ф3 (ПС11)

Дополнительная (бонусная) часть дистанции на выбор (не заявляется!)

Оценка по колонке 6 (табл. 1)

 

М1 (ПС1-ПС12), М2 (ПС2-ПС12), М3 (ПС3-ПС12),
М4 (ПС4-ПС13), М5 (ПС5-ПС13), М6 (ПС6-ПС14),
М7 (ПС7-ПС14), М8 (ПС8-ПС14), М9 (ПС9-ПС15),
М10 (ПС10-ПС15)

Контрольные времена:

Тн и То остаются без изменения.

 

Подъем 1-го спортсмена с судейской страховкой

Прохождение маршрута (подъём-спуск), не пройденного в основной части, всеми спортсменами без контрольного груза (варианты 3 – 14 и 20, 21)

Финиширование в Ф3 (ПС11)

*) очерёдность прохождения маршрутов Условиями не регламентируется.

 

 

 

НОМИНАЛЬНАЯ ОЦЕНКА
способов и вариантов прохождения дистанции III класса вида «Горные препятствия»

Таблица 1

Маршруты

Номер
варианта

Описание вариантов подъёма, траверса, спуска спортсменов и транспортировки контрольного груза

Зачетная оценка, баллов для одного спортсмена

Обозначение

Граничные
пункты

Пройденные

ЗиН,
m=0.2

ЗиП*,
к = 1

НЗиП*,
n=0.75

1

2

3

4

5

6

7

Основная и дополнительная части дистанции

Все Мо

Соответственно

Переход спортсменов вдоль судейских перил

Все М

Соответственно

1

Нагружение верёвки при подъёме (между ПС,ТС)

– 4

 

 

2

Смена ведущего в нижнем ПС

8

6

– 1,6

 

 

Подъём спортсменов на маршруте: 1-й спортсмен (2-й спортсмен и последующие)

М2

М9

М10

ПС2 – ПС12

ПС9 – ПС15

ПС10 – ПС15

3

свободным (чистым) лазаньем

20
(10)

15
(7,5)

– 4
(– 2)

4

комбинированным лазаньем

13
(7)

9,8
(5,3)

– 2,6
(– 1,4)

М3

М5

М6

М7

ПС3 – ПС12

ПС5 – ПС13

ПС6 – ПС14

ПС7 – ПС14

5

свободным (чистым) лазаньем

30
(15)

22,5
(11,3)

– 6
(– 3)

6

комбинированным лазаньем

19
(10)

14,3
(7,5)

– 3,8
(– 2)

М1

ПС1 – ПС12

7

свободным (чистым) лазаньем

40
(20)

30
(15)

– 8
(– 4)

8

комбинированным лазаньем

26
(13)

19,5
(9,8)

– 5,2
(– 2,6)

М8

ПС8 – ПС14

9

свободным (чистым) лазаньем

50
(25)

37,5
(18,8)

– 10
(– 5)

10

комбинированным лазаньем

32
(16)

24
(12)

– 6,4
(– 3,2)

11

с использованием лесенок (≤ 3-х ступеней)

25

18,8

– 5

М4

ПС4 – ПС14

12

свободным (чистым) лазаньем

80
(40)

60
(30)

– 16
(– 8)

13

комбинированным лазаньем

52
(26)

39
(19,5)

– 10,4
(– 5,2)

14

с использованием лесенок (≤ 3-х ступеней)

40

30

– 8

 

 

Транспортировка контрольного груза

 

 

Все М

Соответственно

15

при подъёме, траверсе на себе (за 1 рюкзак)

9

6,8

– 1,8

16

вытягиванием напрямую (за 1 рюкзак)

3

2,3

– 0,6

17

вытягивание с сопровождением (за 1 рюкзак)

4

3

– 0,8

18

в подвешенном (L≤1,5 м) положении к спортсмену (за 1 рюкзак)

8

6

– 1,6

М14

М15

ПС13 – ПС11

ПС15 – ПС11

19

спуск по крутонаклонным командным перилам (за весь груз)

6

4,5

– 1,2

 

 

Спуски спортсменов по верёвке

Все М

Соответственно

20

напрямую по жёстко закреплённой верёвке

2

1,5

– 0,4

21

по верёвке с самовыпуском (последнего)

4

3

– 0,8

М14

М15

ПС13 – ПС11

ПС15 – ПС11

22

по крутонаклонным командным перилам

6

4,5

– 1,2

 

 

Траверс склона

 

 

М11

ПС1 – ПС6

ПС6 – ПС1

23

свободным лазаньем вдоль судейских перил

40

30

– 8

24

комбинированным лазаньем вдоль судейских перил

25

19,5

– 5,2

25

по судейским перилам (с нагружением перил)

8

6

– 1,6

М12

ПС6 – ПС10

ПС10 – ПС6

26

свободным лазаньем вдоль судейских перил

20

15

– 4

27

комбинированным лазаньем вдоль судейских перил

13

9,8

– 2,6

28

по судейским перилам (с нагружением перил)

8

6

– 1,6

М13

ПС1 – ПС3

29

траверс маятником

15

11,3

– 3

ПС3 – ПС1

30

*) ЗиП       – заявленные и выполненные спецприёмы,
НзиП    – не заявленные и выполненные спецприёмы,
ЗиН       – заявленные и не выполненные спецприёмы.