Кубок Хортицы – 2016. Условия вида “Спасательные технические приёмы””

Управление молодежи, физической культуры и спорта Запорожской облгосадминистрации

Запорожская областная федерация спортивного туризма

ОТКРЫТЫЕ ОБЛАСТНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ ПО СПОРТИВНОМУ ТУРИЗМУ
«КУБОК ХОРТИЦЫ – 2016», ДИСТАНЦИИ ГОРНЫЕ

 г.Запорожье, скалы о.Хортица                                          7–9 октября 2016 г.

  УСЛОВИЯ
проведения командных соревнований по спортивному горному туризму
вида «Спасательные технические приёмы» на дистанции III класса

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие «Условия» следует рассматривать совместно с «Общей частью» условий проведения соревнований.

1.2. Дистанция командных соревнований вида «Спастехприёмы» (Маршрутный лист, п. 3.3) III класса состоит из двух частей:

1) основной (нормативной + сверхнормативной) части, которую команда в обязательном порядке предварительно заявляет;
2) дополнительной (бонусной) части, которую команда предварительно не заявляет и проходит по своему усмотрению.

1.3. В «Общих условиях» дополнительно указаны:
а) основные положения по порядку выступления на дистанциях (§1);
б) основные условия прохождения дистанции «Спастехприёмы» (§3);
в) порядок определения результатов и распределения мест (§4).

2. ОБОРУДОВАНИЕ ДИСТАНЦИИ

2.1. Все пункты (С, ПС и Ф), маршруты (М) и переходы (Мо), а также их протяженность указаны на схеме (прилагается).

2.2. Все ПС оборудованы двойными перилами и/или указанным на схеме количеством ТС в виде заглушенных карабинов (колец), такелажных пластин или петель, на что будет подробно обращено внимание при показе дистанции.

3. ОПИСАНИЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ ДИСТАНЦИИ

3.1. Все спортсмены команды в ходе выступления последовательно от старта (С1 и/или С2) и до финиша (Ф3) в соответствии с Маршрутным листом (п. 3.3) и согласно поданной заявке должны пройти все заявленные маршруты и по одному разу выполнить следующие обязательные спецприемы основной части дистанции:

а) «самовылаз» (каждый спортсмен) – (по выбору (табл.1));
б) подъем легко «пострадавшего» (травма одной руки) из трещины – (по выбору (табл.1));
в) транспортировка «пострадавшего» по крутонаклонным командным перилам (характер травмы «пострадавшего» – по выбору (табл.1));
г) косая транспортировка «пострадавшего» (характер травмы «пострадавшего» – по выбору (табл.1));
д) подъем «пострадавшего» с сопровождающим (характер травмы «пострадавшего» – по выбору (табл.1));
е) спуск «пострадавшего» с сопровождающим (характер травмы «пострадавшего» – по выбору (табл.1));
ж) увязывание «пострадавшего» (недееспособный) в «кокон» и его обязательная транспортировка.

3.2. «Пострадавшие» №№ 1, 2, 3 и 4 (при наличии), в соответствии с п.п. «б-е» п. 3.1, являются сменяющимися.

4. ЗАЯВКА ПО ТАКТИКЕ

В заявку по тактике команда включает в соответствии с табл. 1:
4.1. Номера спортсменов, которые последовательно становятся «пострадавшими» на всех заявленных маршрутах.
4.2. Способы «самовылаза» спортсменов и подъёма «пострадавшего» из трещины.
4.3. Способы транспортировки «пострадавшего» по крутонаклонным командным перилам, а также характер его травмы.
4.4. Способы косой транспортировки «пострадавшего», а также характер его травмы.
4.5. Способы подъема «пострадавшего» с сопровождающим, а также характер его травмы.
4.6. Способы спуска «пострадавшего» с сопровождающим, а также характер его травмы.
4.6. Место увязывания «пострадавшего» в «кокон» и способы его транспортировки.
4.7. Схемы систем крепления командных верёвок для подъёма или спуска «пострадавшего» по маршрутам М1…М6.

 

3.3. МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
командных выступлений на дистанции III класса вида «Спасательные технические приёмы»


п/п

Номер маршрута и его граничные пункты.
Описание выполнения спастехприёмов

Контрольные времена
и условия их выполнения

Основная часть дистанции

Нормативное время                         – Тн = 50 мин.

Общее контрольное время           – То = 60 мин.

Первое промежуточное

контрольное время         – Тп1 = 15 мин.

Второе промежуточное

контрольное время         – Тп2 = 35 мин.

 

*   *   *

Если за Тп1 = 15 мин.,

команда не выполнит первый подъем «пострадавшего» в один из верхних ПС, то она переводится на прохождение упрощенной части дистанции с новым То1 = 25 мин.

 

Упрощенная часть:

1. Завершение первого подъема «пострадавшего».

2. Спуск спортсменов по веревке в один из нижних ПС.

3. Финиш всей команды в пункте Ф1 или Ф2.

 

*   *     *

Если за Тп2 = 35 мин,

команда не выполнит первый спуск «пострадавшего» в один из нижних ПС, а так же второй подъём «пострадавшего» в один из верхних ПС, то она переводится на прохождение укороченной части дистанции с новым То2 = 45 мин.

 

Укороченная часть:

1. Завершение первого спуска и второго подъёма соответствующего «пострадавшего».

2. Спуск спортсменов по веревке в один из нижних ПС.

3. Финиш всей команды в пункте Ф1 или Ф2

В соответствии с п.п. 3.1 и 3.2 Условий, необходимые из предлагаемых ниже спецприёмов команда выполняет в произвольном порядке с самостоятельным выбором вариантов (см. табл. 1), соблюдая контрольные времена Тп1, Тп2, Тн и То

*

М1 (ПС1 – ПС3), М2 (ПС2 – ПС4)

Подъём участников команды способом «самовылаз» (1-й участник поднимается по судейским перилам, а остальные участники – по командным)

*

М1 (ПС1 – ПС3), М2 (ПС2 – ПС4),
М3 (ПС2 – ПС3), М4 (ПС1 – ПС4),
М5 (ПС5 – ПС3), М6 (ПС5 – ПС4)

Первый подъём «пострадавшего»

Первое промежуточное контрольное время (Тп1 = 15 мин)

*

М1 (ПС3 – ПС1), М2 (ПС4 – ПС2),
М3 (ПС3 – ПС2), М4 (ПС4 – ПС1),
М5 (ПС3 – ПС5), М6 (ПС4 – ПС5)

Первый спуск «пострадавшего»

*

М1 (ПС1 – ПС3), М2 (ПС2 – ПС4),
М3 (ПС2 – ПС3), М4 (ПС1 – ПС4),
М5 (ПС5 – ПС3), М6 (ПС5 – ПС4)

Второй подъём «пострадавшего»

Второе промежуточное контрольное время (Тп2 = 35 мин)

*

М1 (ПС3 – ПС1), М2 (ПС4 – ПС2),
М3 (ПС3 – ПС2), М4 (ПС4 – ПС1),
М5 (ПС3 – ПС5), М6 (ПС4 – ПС5)

Второй спуск «пострадавшего»

*

ПС1, ПС2, ПС5

Увязывание «пострадавшего» в «кокон»

*

М1 (ПС1 – ПС3), М2 (ПС2 – ПС4),
М3 (ПС2 – ПС3), М4 (ПС1 – ПС4),
М5 (ПС5 – ПС3), М6 (ПС5 – ПС4)
М7 (ПС1 – ПС5), М7 (ПС5 – ПС1),
М8 (ПС2 – ПС5), М8 (ПС5 – ПС2)

Транспортировка «пострадавшего» в «коконе»

Дополнительная (бонусная) часть дистанции на выбор (не заявляется!)

Оценка по колонке 6 (табл. 1)

 

М1 (ПС1 – ПС3), М2 (ПС2 – ПС4)

Контрольные времена:

Тн и То остаются без изменения.

 

Подъем 1-го спортсмена по судейским перилам

Подъём участника способом «самовылаз» (вар. 1-5).
Подъём участника из трещины (варианты 6-10).
Подъём «пострадавшего» с сопровождающим (варианты 14, 16)

 

М1 (ПС3 – ПС1), М2 (ПС4 – ПС2)

Спуск «пострадавшего» с сопровождающим (варианты 15, 17)

 

Финиширование всех участников в Ф3 по варианту дополнительной части

 *) очередность (последовательность) выполнения спастехприемов Условиями не регламентируется.

 

НОМИНАЛЬНАЯ ОЦЕНКА
способов и вариантов прохождения дистанции III класса вида «Спасательные технические приёмы»

Таблица 1.

Маршруты

Номер варианта

Варианты выполнения спецприема

Зачетная оценка, баллов

Обозначение

Граничные пункты

Выполненные

ЗиН,
m = 0.2

ЗиП*,
к = 1

НЗиП,
n = 0.75

1

2

3

4

5

6

7

Основная и дополнительная части дистанции

Мо

Соответствен.

Переходы между маршрутами не оцениваются

М1-
-М8

Соответствен.

Подъёмы/спуски участников без выполнения спастехприёмов не оцениваются

«Самовылаз» участника:

М1

М2

ПС1 – ПС3

ПС2 – ПС4

1

способом «Зажим – Верёвка» (на одном жумаре)

7

5,3

– 1,4

2

способом «Рука – Рука» (на 2-х жумарах)

8

6,0

– 1,6

3

способом «Зажим – Зажим»

9

6,8

– 1,8

4

способом «Зажим – Стремя»

10

7,5

– 2,0

5

способом «Стремя – Стремя»

11

8,3

– 2,2

Транспортировка / подъём / спуск «пострадавшего»:

М1

М2

ПС1 – ПС3

ПС2 – ПС4

Характер травмы «пострадавшего» – травма одной руки

Способ подъёма из «трещины» – без сопровождения:

6

способом «Левая – Правая»

8

6,0

– 1,6

7

способом «Грудь – Нога»

9

6,8

– 1,8

8

способом «Зажим – Нога»

10

7,5

– 2,0

9

способом «Подвижный блок»

14

10,5

– 2,8

10

способом «Короткий полиспаст»

18

13,5

– 3,6

 

 

Характер травмы «пострадавшего» – травма рук

 

 

М5

М6

 

Способ транспортировки – без сопровождения:

ПС5 – ПС3

ПС5 – ПС4

11

косой подъем по крутонаклонным командным перилам

18

13,5

– 3,6

М5

М6

ПС3 – ПС5

ПС4 – ПС5

12

косой спуск по крутонаклонным командным перилам

14

10,5

– 2,8

13

косой спуск с оттяжкой

18

13,5

– 3,6

 

 

Способ транспортировки – с сопровождением:

М1

М2

ПС1 – ПС3

ПС2 – ПС4

14

подъем полиспастом без помощи сопровождающего

10

7,5

– 2,0

М1

М2

ПС3 – ПС1

ПС4 – ПС2

15

спуск обычным способом

7

5,3

– 1,4

 

 

Характер травмы «пострадавшего» – недееспособен

 

 

Способ транспортировки – за спиной сопровождающего:

М1

М2

ПС1 – ПС3

ПС2 – ПС4

16

подъем полиспастом без помощи сопровождающего

32

24,0

– 6,4

М1

М2

ПС3 – ПС1

ПС4 – ПС2

17

спуск обычным способом

12

9

– 2,4

М3

М4

ПС2 – ПС3

ПС1 – ПС4

18

косой подъем полиспастом с обносом препятствия

48

36,0

– 9,6

М3

М4

ПС3 – ПС2

ПС4 – ПС1

19

косой спуск с обносом препятствия

32

24

– 6,4

М5

М6

ПС3 – ПС5

ПС4 – ПС5

20

косой спуск с оттяжкой

40

30,0

– 8,0

 

 

Способ транспортировки «пострадавшего» – в «коконе»:

 

ПС1, ПС2, ПС5

 

увязывание пострадавшего в «кокон»

12

9

– 2,4

М1

М2

ПС1 – ПС3

ПС2 – ПС4

21

подъем полиспастом без помощи сопровождающего

40

30,0

– 8,0

М1

М2

ПС3 – ПС1

ПС4 – ПС2

22

спуск обычным способом

14

10,5

– 2,8

М5

М6

ПС5 – ПС3

ПС5 – ПС4

23

косой подъем «кокона» по крутонаклонным командным перилам

36

27,0

– 7,2

М5

М6

ПС3 – ПС5

ПС4 – ПС5

24

косой спуск «кокона» по крутонаклонным командным перилам

20

15,0

– 4,0

М3

М4

ПС2 – ПС3

ПС1 – ПС4

25

косой подъем полиспастом с обносом препятствия

56

42,0

– 11,2

М3

М4

ПС3 – ПС2

ПС4 – ПС1

26

косой спуск с обносом препятствия

40

30,0

– 8,0

М7

ПС1 – ПС5

ПС5 – ПС1

27

транспортировка «кокона» вдоль двойных судейских перил

10

7,5

– 2,0

М8

ПС2 – ПС5

ПС5 – ПС2

 *) ЗиП       – заявленные и выполненные спецприёмы,
НзиП    – не заявленные и выполненные спецприёмы,
ЗиН       – заявленные и не выполненные спецприёмы.