Условия соревнований по виду “Горные препятствия”
Киевская областная федерация спортивного туризма
Открытый Чемпионат Киевской области по горному туризму
«Кубок МКС»
с. Дениши
Житомирской обл.
3 – 5 апреля 2009 г.
Утверждено:
Главный судья Чемпионата
_________Коган В.Г.
проведения соревнований связок по горному туризму
вида «Горные препятствия» на скальной дистанциях IV класса
§1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие «Условия на дистанции» следует рассматривать совместно с «Общей частью» условий проведения соревнований.
1.2. Контрольный груз.
1.2.1. Дистанцию связки проходят с контрольным грузом до 5 кг на одного участника.
1.2.2. Распределение контрольного груза между участниками произвольное.
1.2.3. Оценка способа транспортировки контрольного груза включена в оценку маршрутов.
1.3. Прохождение маршрутов.
1.3.1. На участке дистанции между пунктами ПС2 и ПС3 (М16 + Мо1 + М2) допускается страховать напарника с пункта ПС2.
1.3.2. Маршруты М2 (вариант № 4) и М5 (вариант № 7) проходятся с обязательной сменой ведущего (см. Маршрутный лист №1, п. 3.4).
1.3.3. Пропуск точки страховки промежуточной (ТСП) не допускается.
1.3.4. Количество срывов не ограничено. После каждого срыва участник начинает проходить маршрут с исходного ПС.
1.3.5. Длина оттяжек не должна превышать 0,5 м, самостраховок – 1,5 м, лесенок – тоже 1,5м, включая элемент закрепления (карабин, крючок).
1.3.6. На прохождение дистанции установлены контрольные времена:
а) основного варианта – То1 = 70 мин и Тп1 = 25 мин;
б) укороченного варианта – То2 = 32 мин.
1.3.7. При переводе времени в баллы приняты соотношения:
а) на основном варианте дистанции – 1 мин соответствует 2,57 балла;
б) на укороченном варианте дистанции – 1 мин соответствует 5,63 балла.
§2. ОБОРУДОВАНИЕ ДИСТАНЦИИ
2.1. Маршруты Мо1 и М2 оборудованы судейскими оттяжками.
2.2. Точка страховки ТС3 оборудована петлей для самостраховки и судейским заглушенным карабином.
2.3. Все верхние ПС оборудованы двойными перилами и двумя заглушенными карабинами, а пункты ПС2 и ПС3, дополнительно – точками для закрепления подвесной горизонтальной переправы.
2.4. На целевой стороне переправы на склоне имеется линия ограничения (ЛО). Нагружение склона (использование опоры) за ЛО – одноразовый штраф согласно Правилам.
2.5. Пункт финиша Ф (ПС7) расположен на перилах подвесной переправы и оборудован двумя петлями для самостраховки.
2..6. Длины маршрутов (см. схему):
М1а = 4 м | М1 = 17 м | М3 = 11 м | М5 = 9 м | М7 = 11 м | Мо1 = 13 м |
М1б = 13 м | М2 = 12 м | М4 = 14 м | М6 = 8 м | М8 = 13 м | Мо2 = 3 м |
§3. ОПИСАНИЕ УСЛОВИЙ ПРОХОЖДЕНИЯ ДИСТАНЦИИ
3.1. Обязательные условия прохождения основного варианта дистанции – каждая связка должна пройти от старта (С) и до финиша (Ф) все маршруты способом и в последовательности, указанной в Маршрутном листе № 1 (п. 3.4), а контрольный груз и все участники должны побывать во всех пунктах страховки (ПС).
3.2. До истечения Тп1 = 25 мин второй участник связки должен переправиться по наведенной связкой переправе к пункту ПС3, а связка должна снять подвесную переправу.
3.2.1. Укороченный вариант. Если связка не выполнит обязательные условия п. 3.2, она переводится на прохождение укороченного варианта дистанции и ей устанавливается новое общее контрольное время То2 = 32 мин.
3.2.2. Связка переведенная на прохождение укороченного варианта дистанции финиширует спуском по веревке с пункта ПС3 на финишную площадку Ф2.
3.3. Перемещение участников от пункта финиша Ф1 (ПС7) к пункту КП по судейским перилам (маршрут Мо2) осуществляется без командной страховки после финиширования.
3.4. МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ № 1
вида «Горные препятствия»
Номер варианта | Длина (м) маршрута | Номер маршрута | Номер участника | Наименование способов прохождения маршрутов | Оценка маршрута, к = 1 | Штраф за непройденный маршрут, к = 0,25 |
|
| Все М | 1 2 | Подъем по судейской веревке: |
|
|
14 | а) ведущего (первого) участника | – | + 25 | |||
15 | б) второго участника | – | + 20 | |||
1 |
| М1а (С1(ПС1) – ТС1)+ | 1 2 | Подъем лазанием, закрепление конца перильной веревки | 60 | + 15 |
| +М1б (ТС1 – ПС2) | |||||
2 |
| М1б (ПС2 – ТС1) | 1 | Спуск по веревке | 4 | + 1 |
3 |
| Мо1 (ТС1 – ТС2) | Переход вдоль судейских перил | 6 | + 2 | |
4 |
| М2 (ТС2 – ПС3) | Подъем лазанием, закрепление перильной веревки | 80 | + 20 | |
5 |
| М3 (ПС2 – ПС3) | 2 | Переправа по горизонтальным перилам | 8 | + 2 |
6 |
| М4 (ПС3 – ПС4) | 1 2 | Спуск по веревке | 4 | + 1 |
7 |
| М5 (ПС4 – ТС3), М5 (ТС3 -ПС4) | 2 | Подъем лазанием, организация маятника, спуск по веревке | 60 | + 15 |
8 |
| М6 (ПС4 – ПС5) | 1 2 | Траверс маятником | 16 | + 4 |
9 |
| М7 (ПС5 – ПС6) | 1 2 | Подъем лазанием | 76 | + 19 |
10 |
| М8 (ПС6 – ПС7) | 1 2 | Косой спуск по веревке через рантклюфт, финиширование | 12 | + 3 |
12 |
| Мо2 (ПС7 – КП) | 1 2 | Переправа после финиша вдоль перил и спуск на землю | – | – |