Киевская областная федерация спортивного туризма
проведения открытых областных соревнований
по горному спортивному туризму
на дистанциях IV класса
с искусственным рельефом «КУБОК МКС»
«ОТКРЫТИЕ СЕЗОНА – 2010»
ПО ВИДУ «СПАСАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ»
г. Киев
29 -31 января 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие «Условия» следует рассматривать только совместно с «Общими условиями» проведения соревнований.
1.2. Дистанция вида «Спастехприемы» состоит из двух частей:
а) основной части (нормативной плюс сверхнормативной) – пп. 1÷8 Маршрутного листа № 1 (п. 3.6.1);
б) дополнительной (бонусной) части – пп. 9-10 Маршрутного листа № 1.
1.3. В «Общих условиях» дополнительно указаны:
а) основные положения по порядку выступления на дистанции (§§1 и 3);
б) порядок определения результатов и распределения мест (§4).
2. Оборудование дистанции
2.1. Все пункты (С, ПС и Ф) оборудованы двойными перилами и дополнительно каждый из них, как указано ниже:
2.1.1. Нижние пункты оборудованы, соответственно:
- ПС1 (10), ПС3 (30) и ПС5 (50) – каждый точкой страховки (ТС);
- ПС3 (30) – дополнительно грузовой точкой для закрепления перил крутонаклонной переправы;
- ПС1 (10) и ПС3 (30) – соединены между собой судейскими перилами для перехода;
- КП1 (10) – помостом для размещения аварийного контрольного груза массой до 30 кг.
2.1.2. Верхние пункты оборудованы, соответственно:
- ПС2 (20) – двумя заглушенными карабинами и грузовой точкой для закрепления перил крутонаклонной переправы;
- ПС4 (40) – двумя заглушенными карабинами.
2.1.3. Маршруты оборудованы, соответственно:
- М1 (10) и М4 (40) – одинарными судейскими перилами для подъема 1-го участника;
- М3 (30) – судейскими двойными перилами для траверса склона;
- Мо1 (10) и Мо2 (20) – судейскими перилами для перехода участников;
- М1 (10), М2 (20) и М4 (40) – судейскими страховками СС1, СС2 и СС3, соответственно.
2.2. Параметры маршрутов:
М1 (М10) = 10 м, | М3 (М30) = 00 м, | Мо1 (Мо 10) = 10 м, |
М2 (М20) = 15 м, | М4 (М40) = 10 м, | Мо2 (Мо 20) = 10 м. |
3. Описание прохождения дистанции
3.1. Условие прохождения дистанции: участники связки должны последовательно от старта (С1, С10) и до финиша (Ф1, Ф10) побывать во всех ПС, предусмотренных Маршрутным листом № 1 (п. 3.6.1) и осуществить в пределах тех же маршрутов транспортировку «пострадавших» №1÷4, а также «самовылаз» и подъем участника из трещины способами, оговоренными «Условиями» (табл. 1).
3.2. Основные положения по прохождению дистанции изложены в «Общих условиях» (§3).
3.4. «Кокон» для транспортировки куклы (манекена) участники вяжут до старта, а затраченное на вязку время соответственно вычитается из Тн и То каждой связки.
3.5. На прохождение дистанции вида «Спастехприемы» устанавливаются следующие контрольные времена:
а) Тн = 60 мин – нормативное время прохождения основной и дополнительной частей дистанции согласно пп. 1-10 Маршрутному листу № 1 (п. 3.6.1);
б) То = 70 мин – общее контрольное время, т.е. предельно допустимое время выступления на дистанции;
в) Тп1 = 15 мин – первое промежуточное контрольное время, в течение которого связка должна завершить спуск тяжело «пострадавшего» №1 (недееспособный) за спиной сопровождающего (пп. 1-2 Маршрутного листа №1);
г) Тп2 = 35 мин – второе промежуточное контрольное время, в течение которого необходимо завершить переправу «пострадавшего» №3 (травма всех конечностей) по М3 (30), т.е. связка должна выполнить требования пп. 1-5 Маршрутного листа № 1.
3.5.1. Связки, которые не уложатся в Тп1 проходят упрощенный вариант дистанции (п. 3.8.1) и для них устанавливается новое значение общего контрольного времени То1 = 30 мин.
3.5.2. Связки, которые не уложатся в Тп2 проходят укороченный вариант дистанции (п. 3.9.1) в пределах Тн и То.
3.6. Условия прохождения основной части дистанции (нормативной + сверхнормативной) – приведены в пп. 1-8 Маршрутного листа №1 (п. 3.6.1) способами, оговоренными «Условиями» (табл. 1).
3.7. Условия прохождения дополнительной части дистанции (не заявляются) – команда при экономии Тн может осуществить «самовылаз» и/или подъем участника из трещины, а также спуск «пострадавшего» № 4 рядом с сопровождающим (пп. 9 и 10 Маршрутного листа № 1).
3.8. Условия прохождения упрощенного варианта дистанции (не заявляется) – п. 3.8.1 Маршрутного листа № 2 (п. 3.10).
3.9. Условия прохождения укороченного варианта дистанции (не заявляется) – п. 3.9.1 Маршрутного листа № 2 (п. 3.10).
В заявке по тактике каждая связка указывает согласно табл. 1 «Условий»:
4.1. Способы «самовылаза» участников из «трещины», в том числе по судейским перилам.
4.2. Способы подъема участника из «трещины».
4.3. Способы подъема «пострадавшего» №2 по крутонаклонным перилам.
4.4. Номера участников, которые последовательно становятся «пострадавшими» на каждом заявленном маршруте (для облегчения контроля).
условий прохождения упрощенного и укороченного вариантов
дистанции VI класса вида «Спасательные технические приемы»
Соревнования связок
№ п/п | 3.8.1. Упрощенный вариант прохождения | 3.9.1. Укороченный вариант прохождения | |||
Превышение Тп1 | Превышение Тп2 | ||||
Связка №1 | Связка №2 | Связка №1 | Связка №2 | ||
Связки завершают прохождение дистанции согласно: | |||||
1 | пп. 1-2 Маршрутного листа №1 | пп. 1-5 Маршрутного листа №1 | |||
2 | М1 (ПС2 – ПС1) | М10 (ПС20 – ПС10) | М4 (ПС4 – ПС5) | М40 (ПС40 – ПС50) | |
Завершение соло-спуска «пострадавшего» №1 за спиной сопровождающего. Финиширование | Спуск 1-го и 2-го участника по веревке напрямую. Финиширование |
условий прохождения основной части
дистанции VI класса вида «Спасательные технические приемы»
Вариант |
Номера маршрута и его граничные пункты. Описание способов выполнения спецприемов | |
Связка №1 | Связка №2 | |
0 | ПС5 | ПС50 |
Увязка до старта «кокона» с куклой (манекеном) на время (Тув). Время на выступление = (Тн – Тув) и (То – Тув) | ||
1 | М1 (ПС1 – ПС2) | М10 (ПС10 – ПС20) |
«Самовылаз» 1-го участника по судейской веревке. Подъем из трещины 2-го участника. Закрепление конца крутонаклонных перил | ||
2 | М1 (ПС2 – ПС1) | М10 (ПС20 – ПС10) |
Соло-спуск тяжело «пострадавшего» № 1 (не дееспособен) за спиной сопровождающего | ||
Первое контрольное время Тп1 (Тф1> Тп1 – упрощенный вариант) | ||
3 | Мо1 (ПС1 – ПС3) | Мо10 (ПС10 – ПС30) |
Переход связки вдоль судейских перил между маршрутами | ||
4 | М2 (ПС3 – ПС2) | М20 (ПС30 – ПС20) |
Закрепление второго конца и натяжение крутонаклонных перил. Подъем 1-го по крутонаклонным перилам. Подъем «кокона» с куклой по крутонаклонным перилам. Подъем 2-го по крутонаклонным перилам. | ||
5 | М3 (ПС2 – ПС4) | М30 (ПС20 – ПС40) |
Переправа 1-го участника по судейским пологим перилам. Переправа «кокона» с куклой по судейским пологим перилам. Переправа 2-го участника по судейским пологим перилам. | ||
Второе контрольное время Тп2 (Тф2 > Тп2 – укороченный вариант) | ||
6 | М4 (ПС4 – КП1 -ПС4) | М40 (ПС40 – КП10 – ПС40) |
Подъем участником аварийного контрольного груза | ||
| М4 (ПС4 – ПС5) | М40 (ПС40 – ПС50) |
Спуск «кокона» с сопровождающим | ||
7 | М4 (ПС5 – ПС4) | М40 (ПС50 – ПС40) |
Подъем «кокона» с сопровождающим с использованием контрольного груза, как противовеса | ||
8 | М4 (ПС4 – ПС5) | М40 (ПС40 – ПС50) |
Спуск «кокона» с оттяжкой снизу (без сопровождающего) Спуск участников по веревке, финиширование | ||
9 | Дополнительная (бонусная) часть дистанции – при экономии Тн | |
М4 (ПС5 – ПС4) | М40 (ПС50 – ПС40) | |
«Самовылаз» 1-го участника по судейской веревке «Самовылаз» или подъем из трещины 2-го участника | ||
10 | Спуск «пострадавшего» №4 рядом с сопровождающим |
прохождения дистанции IV класса при проведении
соревнований в закрытых помещениях
вида «Спасательные технические приемы»
Таблица 1
Обозначение | Граничные пункты | Номер варианта | Варианты прохождения дистанции | Зачетная оценка, баллов | ||
Пройденные | Заявленные, но не выполненные m = 0,1 | |||||
Заявленные, к = 1,0 | Не заявленные n = 0,8 | |||||
Основная и дополнительная части дистанции | ||||||
Все маршруты (М) согласно Маршрутным листам №1 и №2 | Соответствующие маршрутам граничные пункты ПС | Для всех маршрутов и вне дистанции | ||||
– | Свободный переход участников | – | – | — | ||
– | Спуск участников по веревке | – | – | – | ||
– | Спуск/подъем участников по крутонаклонным перилам | – | – | – | ||
1 | Увязка «кокона» с куклой | 100 | – | – 10 | ||
«Самовылаз» участника из «трещины» способом: | ||||||
2 |
| 80 | 64 | – 8 | ||
3 |
| 90 | 72 | – 9 | ||
4 |
| 100 | 80 | – 10 | ||
5 |
| 110 | 88 | – 11 | ||
Подъем участников из «трещины» способом: | ||||||
6 |
| 110 | 88 | – 11 | ||
7 |
| 120 | 96 | – 12 | ||
8 |
| 130 | 104 | – 13 | ||
9 |
| 140 | 112 | – 14 | ||
Подъем «кокона» и аварийного груза: | ||||||
10 |
| 15 | 12 | – 9 | ||
11 |
| 24 | 19 | – 3 | ||
12 |
| 30 | 24 | – 3 | ||
13 |
| 90 | 72 | – 9 | ||
14 |
| 120 | 96 | – 12 | ||
Спуск «пострадавшего» и «кокона»: | ||||||
15 |
| 40 | 32 | – 4 | ||
16 |
| 60 | 48 | – 6 | ||
17 |
| 70 | 56 | – 7 | ||
Переправа «кокона» по перилам | ||||||
18 | по пологим перилам | 30 | 24 | – 3 |