КУ 2015.Условия проведения соревнований связок вида “Спасательные технические приёмы”

 Министерство молодежи и спорта Украины
Федерация спортивного туризма Украины

 КУБОК УКРАИНЫ ПО СПОРТИВНОМУ ТУРИЗМУ – ГОРНЫЙ ТУРИЗМ, В ПОМЕЩЕНИИ

г. Кременчуг                                                                                                                       20 – 22 ноября 2015 г.

 

УСЛОВИЯ
ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ МУЖСКИХ И СМЕШАННЫХ СВЯЗОК
ВИДА «СПАСТЕХПРИЁМЫ» НА ДИСТАНЦИИ IV КЛАССА
С ИСКУССТВЕННЫМ РЕЛЬЕФОМ

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие «Условия» следует рассматривать совместно с «Общей частью» условий проведения соревнований.

1.2. Дистанция соревнований связок вида «Спастехприемы» (Маршрутный лист, п. 3.3.) IV класса состоит из двух частей: основной (нормативной + сверхнормативной) и дополнительной.

1.3. В «Общих условиях» дополнительно указаны:
а) основные положения по порядку выступления на дистанциях (§1);
б) основные условия прохождения дистанции «Спастехприёмы» (§3);
в) порядок определения результатов и распределения мест (§4).

 

2. ОБОРУДОВАНИЕ ДИСТАНЦИИ

2.1. Все пункты (С, ПС и Ф), маршруты (М) и переходы (Мо), а также их протяженность указаны на схеме (прилагается).

2.2. Все ПС оборудованы двойными перилами и указанным на схеме необходимым количеством ТС в виде заглушенных карабинов (колец), петель и такелажных пластин, на что будет подробно обращено внимание при показе дистанции.

 

3. ОПИСАНИЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ДИСТАНЦИИ

3.1. Каждая связка (мужская и смешанная / женская) в ходе выступления последовательно от пунктов старта (С1 или С10) и до пунктов финиша (Ф2 или Ф20) в соответствии с Маршрутным листом (п. 3.3) и согласно поданной заявки должна выполнить все заявленные спецприемы, пройти все заявленные маршруты, осуществить по ним транспортировку «пострадавших» №№ 1÷4 разной степени тяжести способами, оговоренными «Условиями» (см. табл.1).

 

4. ЗАЯВКА ПО ТАКТИКЕ

В заявку по тактике команда включает в соответствии с табл. 1:

4.1. Номера спортсменов, которые последовательно становятся «пострадавшими» на всех заявленных маршрутах (для облегчения контроля).
4.2. Способы «самовылаза» спортсменов из трещины.
4.3. Способы подъёма «пострадавшего» из трещины.
4.4. Способы спуска «пострадавшего» с сопровождающим, а также характер их травмы.
4.5. Способы подъема и спуска «пострадавшего» по маршруту М3 (М30).
4.6. Названия и краткие схемы систем для подъема и спуска «пострадавшего» по маршрутам М3 (М30).

 

3.3. МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
условий прохождения основной и дополнительной части дистанции
IV класса
вида «Спасательные технические приёмы»


п/п

Номер маршрута и его граничные пункты.
Описание выполнения спецприемов

Контрольные времена и
условия их выполнения

Основная часть дистанции

Работа обособленными связками с выбором вариантов выполнения
на основании таблицы 1

На прохождение дистанции устанавливаются контрольные времена:

 

Связка мужская

Связка смешанная

1

М1 (ПС1 – ПС2)

М10 (ПС10 – ПС20)

для м/связки Тн = 50 мин;
                     – То = 60 мин;

«Самовылаз» участника №1 по судейским перилам

2

М1 (ПС1 – ПС2)

М10 (ПС10 – ПС20)

для см/связки Тн = 55 мин
                         – То = 65 мин

Подъём «пострадавшего» №1 (травма одной руки) из «трещины»

3

М1 (ПС2 – ПС1)

М10 (ПС20 – ПС10)

Первое Тп1 равно:
для м/связки Тп1 = 12 мин;
для см/связки Тп1 = 15 мин;

Спуск «пострадавшего» №1 с сопровождающим

Первое промежуточное контрольное время (Тп1)

4

Мо1 (ПС1 – ПС3)

Мо10 (ПС10 – ПС30)

Если связка за время Тп1 не выполнит п. 3 Маршрутного листа №1, она переводится на прохождение упрощённой части дистанции с новыми То:

Переход участника вдоль судейских перил к ПС3 (ПС30).
Закрепление 1-го конца командных крутонаклонных перил, возвращение

5

М1 (ПС1 – ПС2)

М10 (ПС10 – ПС20)

«Самовылаз» участника №2 по командным перилам.

6

М1 (ПС1 – ПС2)

М10 (ПС10 – ПС20)

для м/связки  То1 = 17 мин;
для см/связки То1 = 20 мин;

Подъём «пострадавшего» №2 (травма одной руки) из «трещины».
Закрепление 2-го конца командных крутонаклонных перил, натяжение.

7

М2 (ПС2 – ПС3)

М20 (ПС20 – ПС30)

Упрощённая часть дистанции:
Завершение спуска «пострадавшего» №1 с сопровождающим.

Финиширование связки в Ф1 (Ф10).

Косой спуск участника №1 и «пострадавшего» №3 (травма рук)
раздельно по крутонаклонным командным перилам

Второе промежуточное контрольное время (Тп2)

8

Мо2 (ПС3 – КП1)

Мо20 (ПС30 – КП10)

Второе Тп2 равно:
для м/связки  Тп2 = 30 мин;
для см/связки Тп2 = 35 мин;

Переход участника №1 вдоль судейских перил к КП1 (КП10).

9

М4 (КП1 – ПС4)

М40 (КП10 – ПС40)

«Самовылаз» участника №1 по судейским перилам с перестежкой. Закрепление командных крутонаклонных перил, натяжение. Подъем аварийного груза из КП1 (КП10).

Если связка за время Тп2 не выполнит п. 7 Маршрутного листа №1, она переводится на прохождение укороченной части дистанции с новыми То:

10

М3 (ПС3 – ПС4)

М30 (ПС30 – ПС40)

Косой подъём «пострадавшего» №3 (травма рук) по крутонаклонным командным перилам.

11

М4 (ПС4 – КП1)

М40 (ПС40 – КП10)

для м/связки То2 = 40 мин;
для см/связки –  То2 = 45 мин;

Спуск участника №2 по судейским перилам с перестежкой.

12

Мо2 (КП1 – ПС3)

Мо20 (КП10 – ПС30)

Укороченная часть дистанции:
Завершение спуска «пострадавшего» №3 по крутонаклонным командным перилам

Финиширование связки в Ф2 (Ф20).

Переход участника №2 вдоль судейских перил к ПС3 (ПС30).

13

М3 (ПС4 – ПС3)

М30 (ПС40 – ПС30)

Косой спуск «пострадавшего» №4 (травма рук) и аварийного груза. Финиширование участников связки в Ф2 (Ф20).

Дополнительная (бонусная) часть дистанции на выбор
(не заявляется!)

При прохождении дополнительной части дистанции:

 

М5 (ПС5 – ПС6)

М50 (ПС50 – ПС60)

1. Контрольные времена Тн и То    остаются без изменения.

2. Оценка прохождения по кол. 6 (табл. 1).

3. Выполнение спецприёмов без снаряжения, которое не будет задействовано.

4. Финиширование со всем снаряжением

Подъем участника способом «самовылаз» (варианты 1-5).
Подъем «пострадавшего» из трещины (варианты 6-11)

 

М5 (ПС6 – ПС5)

М50 (ПС60 – ПС50)

Спуск «пострадавшего» с сопровождающим (варианты 17-20)

 

Финиширование участников связки в Ф3 (Ф30)


НОМИНАЛЬНАЯ ОЦЕНКА
способов и вариантов прохождения дистанции IV класса
вида «Спасательные технические приемы»

Таблица 1.

Маршруты

Номер
варианта

Варианты выполнения спецприёма

Оценка, баллов

Обозна-
чение

Граничные
пункты

Выполнение

ЗиН,*
m=0.1

ЗиП*
к = 1

НзиП,*
n=0.75

1

2

3

4

5

6

7

Основная и дополнительная части дистанции

Мо

Соответственно

Переходы между маршрутами не оцениваются

«Самовылаз» участника

М1
М10
М5
М50

ПС1 – ПС2
ПС10 – ПС20
ПС5 – ПС6
ПС50 – ПС60

1

способом «Зажим – Верёвка» (на одном жумаре)

7

5

– 0,7

2

способом «Рука-Рука» (на 2-х жумарах)

8

6

– 0,8

3

способом «Зажим – Зажим»

9

7

– 0,9

4

способом «Зажим – Стремя»

10

8

– 1,0

5

способом «Стремя – Стремя»

12

9

– 1,2

Подъем / спуск / транспортировка «пострадавшего»:

М1
М10
М5
М50

ПС1 – ПС2
ПС10 – ПС20
ПС5 – ПС6
ПС50 – ПС60

Характер травмы «пострадавшего» – травма одной руки

Способ подъема из «трещины» – без сопровождения:

6

способом «Левая – Правая»

8

6

– 0,8

7

способом «Грудь – Нога»

9

7

– 0,9

8

способом «Зажим – Нога»

10

8

– 1,0

9

способом «Подвижный блок»

14

11

– 1,4

10

способом «Ножной полиспаст»

16

12

– 1,6

11

способом «Короткий полиспаст»

18

14

– 1,8

 

 

М2
М20
М3
М30

 

 

ПС2 – ПС3
ПС20 – ПС30
ПС4 – ПС3
ПС40 – ПС30

Характер травмы «пострадавшего» – травма рук

Способ транспортировки – без сопровождения:

12

косой спуск по крутонаклонным командным перилам

14

11

– 1,4

М3
М30

ПС3 – ПС4
ПС30 – ПС40

13

косой подъем по крутонаклонным командным перилам

20

15

– 2,0

М3
М30

ПС4 – ПС3
ПС40 – ПС30

14

косой спуск с оттяжкой

30

23

– 3,0

М4
М40

(КП1 – ПС4) (КП10 – ПС40)

15

подъём аварийного груза

6

5

– 0,6

М4
М40

(ПС4 – КП1) (ПС40 – КП10)

16

спуск аварийного груза

3

2

– 0,3

М1
М10
М5
М50

ПС2 – ПС1
ПС20 – ПС10
ПС6 – ПС5
ПС60 – ПС50

Способ транспортировки – с сопровождением:

17

спуск способом «самовыпуск» (на подвижной верёвке)

10

8

– 1,0

18

спуск активным способом (вдоль верёвки)

14

11

– 1,4

М1
М10
М5
М50

ПС2 – ПС1
ПС20 – ПС10
ПС6 – ПС5
ПС60 – ПС50

Характер травмы «пострадавшего» – недееспособен

Способ транспортировки – за спиной сопровождающего:

*) ЗиП – заявленные и пройденные, НзиП – не заявленные и пройденные, ЗиН – заявленные и не пройденные.