Министерство молодежи и спорта Украины
Федерация спортивного туризма Украины
КУБОК УКРАИНЫ ПО СПОРТИВНОМУ ТУРИЗМУ – ГОРНЫЙ ТУРИЗМ, В ПОМЕЩЕНИИ
г. Кременчуг, Полтавская область 11–13 ноября 2016 г.
УСЛОВИЯ
проведения командных соревнований по спортивному горному туризму
вида «Горные препятствия», дистанция IV класса на искусственном рельефе
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие «Условия» следует рассматривать совместно с «Общей частью» условий проведения соревнований.
1.2. Дистанция командных соревнований вида «Горные препятствия» (Маршрутный лист №1, п. 3.1.4.) состоит из двух частей:
1) основной (нормативной + сверхнормативной) части, которую в обязательном порядке предварительно заявляют;
2) дополнительной (бонусной) части, которую предварительно не заявляют и проходит по своему усмотрению.
1.3. В «Общих условиях» дополнительно указаны:
а) основные положения по порядку выступления на дистанциях (§1);
б) основные условия прохождения дистанции «Горные препятствия» (§2);
в) порядок определения результатов и распределения мест (§4).
2. ОБОРУДОВАНИЕ ДИСТАНЦИИ
2.1. Все пункты (С, ПС и Ф), маршруты (М и Мо) указаны на схеме (прилагается).
2.2. Все пункты страховки (ПС) оборудованы двойными перилами или грузовыми точками в виде заглушенных карабинов (колец) или петель, на что будет подробно обращено внимание при показе дистанции.
2.3. Протяженность маршрутов, количество ТСП на каждом маршруте и номинальные оценки прохождения маршрутов подъема лазаньем будут уточнены при показе.
3. ОПИСАНИЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ ДИСТАНЦИИ
3.1. Все спортсмены команды в ходе выступления последовательно от старта (С) и до финиша (Ф) в соответствии с Маршрутным листом (п. 3.3) и согласно поданной заявке должны пройти следующие обязательные маршруты основной части дистанции и осуществить по ним транспортировку контрольного груза (4 х 5 кг) способами, оговоренными «Условиями» (см. табл.1):
3.2. Минимальный перечень обязательных маршрутов основной части дистанции:
3.2.1. Каждый спортсмен команды выполняет:
а) два подъема по разным маршрутам М1 – М3 – (вариант подъема по выбору (табл.1));
б) один подъем с помощью лесенок по одному из маршрутов М4, М5 – (вариант подъема по выбору (табл.1));
в) спуск по веревке после каждого подъема по маршрутам М1 – М5 – (вариант спуска по выбору (табл.1));
3.2.2. Команда всем составом выполняет:
а) траверс склона маятником по маршруту М8;
б) транспортировку контрольного груза по всем заявленным маршрутам – (вариант транспортировки по выбору (табл.1));.
4. ЗАЯВКА ПО ТАКТИКЕ
В заявку по тактике каждый участник вносит (табл.1):
4.1. Маршруты, по которым осуществляется прохождение дистанции от старта С и до финиша Ф.
4.2. Вариант подъёма каждого спортсмена команды на всех маршрутах.
4.3. Варианты спуска каждого спортсмена команды на всех маршрутах (по верёвке напрямую или с самовыпуском, с пересадкой, по крутонаклонным командным перилам).
4.4. Смену ведущего на каждом маршруте (если предусмотрена).
4.5. Способы транспортировки контрольного груза на всех маршрутах подъема, спуска по крутонаклонке и траверсе маятником.
3.3. МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
Условий прохождения основной и дополнительной части дистанции IV класса вида «Горные препятствия»
№ | Номер маршрута и его граничные пункты. | Контрольные времена |
Основная часть дистанции | Нормативное время – Тн =45 мин. Общее контрольное время – То =55 мин. Первое промежуточное контрольное время – Тп1 =15 мин. Второе промежуточное контрольное время – Тп2 =30 мин. | |
В соответствии с п.п. 3.1 и 3.2. Условий,необходимые из предлагаемых ниже маршрутов команды проходят в произвольном порядке по своему выбору вариантов (см. табл. 1), соблюдая контрольные времена Тп1, Тп2, Тн и То. | ||
* | М1(ПС1-ПС5), M2(ПC2-ПC6), М3(ПС3-ПС7), М4(ПС4-ПС8), М5(ПС4-ПС9) | * * * Если за Тп1 = 15 мин., два спортсмена не выполнят первый подъем по разным маршрутам к верхним ПС,команда переводится на прохождение упрощенной части дистанции с новым То1 =25 мин; Упрощённая часть: 1. Завершение начатого подъёма. 2. Спуск спортсменов в нижние ПС в соответствии с указанными маршрутами в заявке по тактике. 3. Финиш всей команды с контрольным грузом и всем снаряжением в Ф.
* * * Если за Тп2 = 30 мин., команда не выполнит два подъема и два спуска в соответствующие ПС, то она переводится на прохождение укороченной части дистанции с новым То2 =40 мин; Укороченная часть: 1. Завершение начатого подъёма. 2. Спуск спортсменов в нижние ПС в соответствии с указанными маршрутами в заявке по тактике. 3. Финиш всей команды с контрольным грузом и всем снаряжением в Ф. |
Подъем всех спортсменов (без или с контрольным грузом) и доставка контрольного груза | ||
* | М1(ПС5-ПС1), M2(ПC6-ПC2), М3(ПС7-ПС3), М4(ПС8-ПС4), М5(ПС9-ПС4), М6(ПС7-ПС10), М7(ПС5-ПС10) | |
Спуск всех спортсменов и контрольного груза | ||
* | М8 (ПС1-ПС4), М8 (ПС4-ПС1) | |
Траверс маятником всеми участниками и доставка контрольного груза | ||
* | Ф | |
Финиширование всех спортсменов по варианту основной части | ||
Дополнительная (бонусная) часть дистанции | Оценка по колонке 6 (табл. 1) | |
| М1(ПС1-ПС5), M2(ПC2-ПC6), М3(ПС3-ПС7), М4(ПС4-ПС8), М5(ПС4-ПС9) | Контрольные времена: Тн и То остаются без изменения.
Подъем 1-го спортсмена с судейской страховкой на каждом маршруте |
Прохождение маршрутов всеми спортсменами (подъём-спуск), не пройденных в основной части, без контрольного груза (варианты 2 – 10 и 15, 16) | ||
| Ф | |
Финиширование всех спортсменов по варианту дополнительной части |
* предлагаемые варианты выполняются в произвольном порядке, по выбору команды.
НОМИНАЛЬНАЯ ОЦЕНКА
вариантов прохождения дистанции IV класса вида «Горные препятствия»
Таблица 1
Маршруты | Номер | Описание вариантов подъёма, траверса, спуска спортсменов и транспортировки контрольного груза | Зачетная оценка, баллов для одного спортсмена | |||
Обозначение | Граничные | Пройденные | ЗиН, | |||
ЗиП*, | НЗиП*, | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Основная и дополнительная части дистанции | ||||||
Все Мо | Соответственно | — | Переход спортсменов вдоль судейских перил | — | — | — |
|
| 1 | Смена ведущего в нижнем ПС | 8 | 6 | – 1,6 |
| Подъём спортсменов на маршруте: 1-й спортсмен (2-й спортсмен и последующие) | |||||
М1 | ПС1 – ПС5 | 2 | свободным (чистым) лазанием | 24 (12) | 18 (9) | – 4,8 (-2,4) |
3 | комбинированным лазанием | 16 (8) | 12 (6) | –3,2 (-1,6) | ||
М2 | ПС2 – ПС6 | 4 | свободным (чистым) лазанием | 28 (14) | 21 (10,5) | –5,6 (-2,8) |
5 | комбинированным лазанием | 18 (9) | 14 (7) | –3,6 (-1,8) | ||
М3 | ПС3 – ПС7 | 6 | свободным (чистым) лазанием | 30 (15) | 22,5 (11,3) | –6 (-3) |
7 | комбинированным лазанием | 20 (10) | 15 (7,5) | –4 (-2) | ||
М4 | ПС4 – ПС8 | 8 | с использованием лесенок (≤ 3-х ступеней) | 50 | 37,5 | – 10 |
М5 | ПС4 – ПС9 | 9 | 40 | 30 | –8 | |
М1,М2, М3 | Соответственно | 10 | подъем по командным перилам | 4 | 3 | –0,8 |
| Транспортировка контрольного груза | |||||
Все М | Соответственно | 11 | при подъёме, траверсе на себе (за 1 рюкзак) | 3 | 2,1 | – 0,6 |
12 | вытягиванием напрямую (за 1 рюкзак) | 1 | 0,75 | –0,2 | ||
13 | в подвешенном (L≤1,5 м) положении к спортсмену (за 1 рюкзак) | 4 | 3 | –0,8 | ||
М6 М7 | ПС7 – ПС10 ПС5 – ПС10 | 14 | спуск по крутонаклонным командным перилам (за весь груз) | 10 | 7,5 | – 2 |
| Спуски спортсменов на маршруте | |||||
Все М | Соответственно | 15 | напрямую по жёстко закреплённой верёвке | 2 | 1,5 | – 0,4 |
16 | по верёвке с самовыпуском (последнего) | 4 | 3 | – 0,8 | ||
М6 М7 | ПС7 – ПС10 ПС5 – ПС10 | 17 | по крутонаклонным командным перилам | 12 | 9 | –2,4 |
М1 М3 | ПС5 – ПС1 ПС7 – ПС3 | 18 | по жёстко закреплённой верёвке с пересадкой в КП | 10 | 7,5 | –2 |
| Траверс склона | |||||
М8 | ПС1 – ПС4 | 19 | траверс маятником | 15 | 11,3 | – 3 |
ПС4 – ПС1 | 20 | 18 | 14,0 | –3,6 |
*) ЗиП – заявленные и пройденные, НзиП – не заявленные и пройденные, ЗиН – заявленные и не пройденные