Положение “Кубок Хортицы – 2009”

С оригиналом верноПеревод на русский язык

Начальник управления
по делам семьи, молодежи и спорта
Запорожской облгосадминистрации
_______________ А. В.Склярук

 

УТВЕРЖДАЮ
Президент Запорожской областной федерации спортивного
туризма
_______________ С.В. Некрасов
“____” _____________ 2009 г

 

УТВЕРЖДАЮ
Начальник управления
по делам семьи, молодежи и спорта
Запорожской облгосадминистрации
_______________ А. В.Склярук
“___” __________2009 г.

 

УТВЕРЖДАЮ
Президент
Спортивного клуба «Юніт»
____________ И.Е. Санжаревский
“___” __________2009 г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о XXVIII открытых областных соревнованиях по горному туризму
«Кубок Хортицы»,
посвященных памяти погибших туристов и альпинистов

 

1. Цели и задачи

Открытые областные соревнования по горному спортивному  туризму (далее – ГТ) проводится с целью дальнейшего развития горного спортивного туризма в Украине как эффективного средства повышения роли физической культуры и спорта во всестороннем, гармоничном развитии личности, содействия формированию здорового образа жизни населения.

Главные задачи Кубка:

  • пропаганда и популяризация ГТ среди широких слоев населения Украины как мощного средства укрепления здоровья и воспитания патриотизма, формирования сознания человека относительно ведения повседневного здорового образа жизни, особенно, среди молодого поколения;
  • проверка и повышение уровня технического и тактического мастерства горных туристов;
  • определение сильнейших команд по ГТ;
  • выявление перспективного резерва для формирования состава сборных команд;
  • содействие повышению безопасности соревнований и горных спортивных походов.

 

2. Сроки место проведения

Соревнования по ГТ проводится с 08 по 11 октября 2009 года в г. Запорожье (о. Хортица).

 

3. Руководство проведением соревнований

3.1. Общее руководство подготовкой и проведением соревнований осуществляют Управление по делам семьи, молодежи и спорта Запорожской областной администрации и Запорожская областная федерация спортивного туризма .

3.2. Непосредственное проведение соревнований возлагается на главную судейскую коллегию (далее – ГСК), утвержденную Запорожской областной федерацией. Главного судью по представлению Федерации утверждает управление по делам семьи, молодежи и спорта Запорожской областной администрации согласно  регламенту.

Ответственность за соблюдение правил безопасности во время проведения соревнований в соответствии с  действующими Правилами соревнований по спортивному туризму возлагается на главного судью.

 

4. Участники соревнований

4.1. К участию в соревнованиях допускаются команды общеобразовательных и внешкольных учебных заведений, высших учебных заведений всех уровней аккредитации, туристских клубов, коллективов физкультуры предприятий, учреждений, организаций, команды зарубежных стран, а также команды, сформированные отдельными гражданами. Количество команд от организаций не ограничивается.

4.2. К участию в соревнованиях допускаются спортсмены с квалификацией не ниже соответствующей  требованиям Правил соревнований по спортивному туризму (далее – Правила) в части, которая касается класса дистанций.

4.3. Возраст участников: к участию в соревнованиях на дистанциях ІІІ класса допускаются спортсмены с 15  лет,  на дистанциях V класса с 18 лет  (с 16 лет – по спецдопуску, выданному  физкультурно-спортивным диспансером). Возраст участников определяется по дате рождения.

4.4. В соревнованиях принимают участие спортсмены, которые специализируются в горном, пешеходном и спелеологическом туризме, а также разрядники по альпинизму и скалолазанию.

 

5. Общие условия проведения соревнований

5.1. Соревнования проводятся согласно  действующим Правилам.

5.2. Ответственность за качество и безопасное использование командного и личного снаряжения участников несет представитель команды или самые участники.

5.3. Ответственность за подготовку участников команд требованиям, необходимым для безопасного прохождения соответствующих дистанций, несут представители команд.

5.4. Соревнования проводятся на дистанциях ІІІ и V класса, на скальном рельефе:

“Горные препятствия” –  командные соревнования с прохождением отдельных участков дистанции связками  (контрольный груз до 30 кг на команду, до 10 кг на связку);

“Спасательные технические приемы”командные соревнования с прохождением отдельных участков дистанции связками.

Жеребьевки проводится отдельно для каждого класса дистанций.

5.5. Состав команды – до 10 чел.: представитель команды – 1 чел. (может быть капитан); основной состав команды – 6 чел.(не менее 1 женщины), запасные участники – 2 чел.; судья – 1 чел. (не ниже второй судейской категории по горному туризму).  При отсутствии судьи команда платит штраф в размере 50,00 грн.

5.6. Программа соревнований:

1 деньЗаезд участников соревнований. Работа мандатной комиссии до 20-00. Показ  дистанций. Открытие соревнований. Совещание ГСК с представителями команд, жеребьевка
2 деньСоревнование на дистанциях согласно порядку, установленному ГСК
3 деньСоревнование на дистанциях согласно порядку, установленному ГСК
4 деньОкончание соревнований, подведение итогов, награждение победителей, торжественное закрытие соревнований, отъезд участников

 

5.7. Для организации судейской страховки команды сдают в ГСК (во время прохождения мандатной комиссии) во временное пользование по одной веревке диаметром 10-12 мм длиной по 40-60 метров, а также по пять карабинов. Указанное снаряжение используется для судейской страховки и возвращается командам после окончания соревнований.

5.8. Итоги на дистанциях ІІІ и V класса подводятся отдельно.

5.8.1. Порядок определения результатов на отдельных дистанциях будет указан в  Условиях.

5.8.2. Общекомандный результат определяется по лучшей сумме мест команды на двух дистанциях. Если сумма мест одинаковая, преимущество имеет команда, которая заняла лучшее место на дистанции “Спасательные технические приемы”.

5.9. Дополнительная информация:

E-maіl:  cup_khort@front.ru    8-067-133-04-49 Теляков Альберт, tryte@ukr.net ,  тел. 8-095-421-04-05 Дябло Татьяна, shtifman51@gmail.com, тел. 8-050-454-15-72 Штифман Александр

 

6. Награждение

Команды, занявшие І места в общем зачете награждаются переходящими Кубками и Грамотами Управления  по  делам  семьи,  молодежи  и  спорта  Запорожской   облгосадминистрации.  Команды,  занявшие ІІ-ІІІ места в общем зачете и І-ІІІ места в каждом виде соревнований награждаются Грамотами.

Участники, занявшие І-ІІІ места в общем зачете награждаются Грамотами и медалями Управления по делам семьи, молодежи и спорта Запорожской облгосадминистрации.

 

7. Условия приема участников. Финансирование

7.1. Размещение участников соревнований проводится в полевых условиях. Команды должны иметь все необходимое для проживание в полевых условиях и самостоятельного приготовления пищи на примусах.

7.2. Команды должны иметь все необходимое снаряжение для участия в соревнованиях в соответствии с  Правилам соревнований по спортивному туризму, в т.ч. единую спортивную форму для участия в торжественном открытии и закрытии соревнований, а также в соревнованиях на дистанциях.

7.3. Затраты на командирование участников и тренеров-представителей (страхование спортсменов, проезд в оба конца, питание, суточные) относятся за счет средства командирующих организаций или участников команды.

7.4. Затраты связаны с организацией соревнований (питание судей, наградная атрибутика, канцелярские товары)  осуществляются за счет средств  Управления по делам семьи, молодежи и спорта Запорожской облгосадминистрации, другие расходы за счет средств Федерации и других привлеченных Федерацией внебюджетных поступлений согласно  утвержденной смете.

7.5. Стартовый взнос команды 70 грн. Протесты принимаются под залог в размере стартового взноса команды.

 

8. Подготовка спортивных сооружений

Подготовка спортивных сооружений  и контроль за их состоянием во время проведения соревнований, в соответствии с  действующими Правилам и приказом Минсемьямолодьспорта от 26 апреля 2004 года № 1274 “О дополнительных мерах по предупреждению травматизма и предотвращению несчастных случаев в спортивной деятельности”, возлагается на главного судью соревнований.

9. Заявки

Предварительные заявки подаются не позднее чем за 10 дней до начала соревнований в Запорожскую областную федерацию спортивного туризма (до 30 сентября с.г.) на электронный адрес: cup_khort@front.ru      или      shtifman51@gmail.com

Именная заявка на участие в соревнованиях по установленной форме (прилагается) должна быть заверена: подписью врача и печатью медицинского учреждения, а также подписью руководителя и печатью командирующей организации, и подается в Мандатную комиссию в день заезда команд. Участники должны иметь с собой документы, которые удостоверяют личность с датой рождения, подтверждают спортивную и судейскую квалификации, страховой полис от несчастных случаев, действительные на время проведения соревнований и пребывание в дороге.

К соревнованиям допускаются только команды, которые подтвердили свое участие в установленный для предварительных заявок срок и во время работы Мандатной комиссии.

 

ДАННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОФИЦИАЛЬНЫМ ВЫЗОВОМ НА СОРЕВНОВАНИЯ