Условия соревнований связок

 
Управление по делам семьи, молодёжи и спорта Днепропетровской областной Госадминистрации
Днепропетровская областная федерация спортивного туризма
чемпионат области по спортивному горному туризму в закрытых помещениях
на дистанциях с искусственным горным рельефом,
посвященный дню рождения В. Абалакова

 

г. Вольногорск,                                                                                                                                               

5 – 8 февраля 2009 г.

УСЛОВИЯ
проведения лично-командных соревнований связок
по горному туризму вида «Горные препятствия» с элементами
вида «Спасательные технические приемы» на  дистанциях  III-IV класса

 

 

§1. ОСНОВНЫЕ  СВЕДЕНИЯ

1.1.Настоящие «Условия» рассматривать совместно с «Общими условиями».

1.2. Маршруты дистанции команда проходит от старта и до финиша обособленными связками без взаимодействия и совместного использования снаряжения,  с определением результата выступления в соответствии с п. 3.15.8.2 Правил

1.3. Каждый маршрут в зависимости от его сложности и протяженности, а также спецприемы, имеют соответствующую оценку в баллах (см. табл. 3).

1.4. Дистанцию связки  проходят с двумя видами контрольных грузов:

а) стартовый – до 5 кг на каждого участника, распределение которого произвольное и транспортируют его в два этапа: от старта и до начала переправы по судейским горизонтальным перилам (на ПС11) и там оставляют, а затем – от ПС11 на финишную площадку;

б) аварийный – до 10 кг, находящийся «на земле» (под навесной переправой, который участники должны поднять и переправить к исходной стороне горизонтальной переправы  (к тому же ПС11).

1.5. Способы транспортировки груза не оцениваются, так как включены в оценку прохождения маршрута (табл. 3). Подъем любым безопасным способом, спуск – только на себе.

1.6. Сверхнормативные маршруты и спецприемы предварительно не заявляются.

1.7. Заявки по тактике (далее – Заявка) для участия в  лично-командных соревнованиях связок сдаются в ГСК в следующем порядке:

1.7.1. На составление Заявки выделяется время, оговоренное после разъяснения представителям и капитанам порядка прохождения дистанции.

1.7.2. Заявки от команд принимаются в очередности согласно графику в соответствии с Протоколом старта при фиксированном времени начала и окончания их приема.

1.7.3. Связки,   не  сдавшие   Заявку   в    установленное   время,   наказываются штрафом 5 баллов за каждую минуту просрочки, но не больше 50 баллов.

1.7.4. После старта первой команды Заявки не принимаются, а нарушители Условий снимаются с дистанции.            

1.8. В «Общих условиях», кроме прочего, даны ответы на вопросы:

а) наказание за несоблюдение контрольных времен;

б) порядок финиширования при прохождении дистанции;

в) порядок финиширования «по особым условиям»;

г) определение результатов выступлений.

1.9. Длины маршрутов:

М1 = 6,5 м

М6  =  6,5 м

М11  =  6,0 м

М26  =   5,0 м

М30 =   8,0 м

М2 = 6,5 м

М7  =  6,5 м

М12  =  6,0 м

М27а =   6,0 м

М31 = 14,0 м

М3 = 6,5 м

М8  =  6,5 м

М24а = 6,0 м

М27б =   6,0 м

М32 = 14,0 м

М4 = 6,5 м

М9  =  6,5 м

М24б = 6,0 м

М28   =   5,0 м

М33 =   6,5 м

М5 = 6,5 м

М10 = 6,0 м

М25  =  5,0 м

М29   =   8,0 м

М34 =   6,5 м

 

§2. ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ ПРОХОЖДЕНИЯ

 

2.1. Условия прохождения дистанции.

2.1.1.  «Обязательное условие» прохождения дистанции –  после старта связка должна с контрольным грузом (п.1.4 «а») пройти дистанцию согласно маршрутному листу (поз. 1÷4, табл.1) и стать на самостраховку в пункте  ПС11 (с контрольным грузом).

2.1.2. Маршрутный лист прохождения дистанции связками (табл. 1).

Таблица 1

 

1-я трасса

2-я трасса

Нормативная часть основного варианта дистанции

1

М1 (ПС1 – ПС10), (ПС10 – ПС2)

М7 (ПС7 – ПС12), (ПС12 – ПС8)

Старт, подъем лазанием и спуск по веревке к следующему маршруту

2

М2 (ПС2 – ПС10), (ПС10 – ПС3)

М8 (ПС8 – ПС12), (ПС12 – ПС9)

Подъем на двух лесенках и спуск по веревке к следующему маршруту

3

М3 (ПС3 – ПС10)

М9 (ПС9 – ПС12)

Подъем лазанием

4

М10 (ПС10 – ПС11)

М12 (ПС12 – ПС11)

Траверс вдоль узкой полочки, закрепление конца веревки крутонаклонной переправы и закрепление всего контрольного груза на перилах (оставляют), (Тп)

Дополнительная часть основного варианта дистанции

5

М24а (ПС11 -ТС1) +

              + М24б (ТС1 – ПС16)

М27а (ПС11 – ТС2) +

          + М27б (ТС2 – ПС16)

Переправа первого участника по судейским перилам с пересадкой в ТС

6

М24а (ПС11 – ТС1),

М24б (ТС1 – КП1), (КП1 – ТС1)

М27а (ПС11 – ТС2),

М27а (ТС2 – КП2), (КП2 – ТС2)

Переправа второго участника по судейским перилам к ТС. Спуск по веревке (не до «земли») к контрольному грузу (кг), поднятие контрольного груза к ТС и закрепление к судейским перилам на участке. ТС и ПС11.

7

М25 (ТС1 – КП1), (КП1 – ТС1)

М28 (ТС2 – КП2), (КП2 – ТС2)

8

М24б (ТС1 – ПС16)

М27б (ТС2 – ПС16)

Переправа второго  участника по судейским горизонтальным перилам

9

М29 (ПС16 – ПС13)

М30 (ПС16 – ПС17)

Косой спуск первого участника вдоль судейских перил, второго – без их использования, закрепление и натяжение крутонаклонной переправы

10

М32 (ПС13 – ПС11)

М31 (ПС17 – ПС11)

Подъем по крутонаклонным перилам (первого со схватывающим)

11

М24а (ТС1 – ПС11)

М27а (ТС2 – ПС11)

Транспортировка контрольного груза,

закрепленного ранее на горизонтальных судейских перилах

12

М4 (ПС11 – ПС4)

М6 (ПС11 – ПС6)

Спуск по веревке, с оставленным и доставленным контрольным грузом, под «карниз», финиширование

Сверхнормативная часть дистанции (по выбору)

13

М9 (ПС9 – ПС12), (ПС12 – ПС9)

М3 (ПС3- ПС10), (ПС10 – ПС3)

Подъем лазанием, спуск по веревке

14

М8 (ПС8 – ПС12), (ПС12 – ПС8)

М2 (ПС2 – ПС10), (ПС10 – ПС2)

Подъем на двух лесенках, спуск по веревке

15

М7 (ПС7 – ПС12), (ПС12 – ПС7)

М1 (ПС1 – ПС10), (ПС10 – ПС1)

Подъем лазанием и спуск по веревке

 

2.2. Основной вариант дистанции –  связка должна с контрольным грузом (п.1.4) согласно маршрутному листу (табл.1) от старта и до финиша пройти нормативную и дополнительную части дистанции .

2.2.1. Основной вариант дистанции проходят связки, которые выполнили «Обязательное условие» (п. 2.2.1) до истечения времени, соответственно, Тп1 = 20 мин или Тп2 = 25 мин (п. 2.2.6).

2.3. Укороченный вариант дистанции – после прохождения с контрольным грузом (п.1.4 «а»)   части дистанции согласно маршрутному листу (поз. 1÷4, табл.1), связка завершает выступление со стартовым контрольным грузом согласно маршрутному листу,  приведенному в таблице 2.

Таблица 2 

 

1-я трасса

2-я трасса

1

М4 (ПС11 – ПС4)

М6 (ПС11 – ПС6)

Спуск по веревке

2

(ПС4 – ПС13)

(ПС6 – ПС17)

Переход участников между пунктами ПС

3

М33 (ПС13 – ПС14), (ПС14 – ПС13)

М34 (ПС17 – ПС18), (ПС18 – ПС17)

Подъем на жумарах, спуск по веревке, финиширование

 

2.3.1. Укороченный вариант дистанции проходят связки, которые выполнили «Обязательное условие» (п. 2.1.1) после истечения времени Тп1  и Тп2.

2.3.2. Для связок, переведенных на прохождение укороченного варианта, устанавливается новое общее контрольное время,  соответственно,  Тоу1 и Тоу2 (п. 2.3.4).

2.3.3. Связки, которые не уложились в То и Тоу, финишируют «по особым условиям» (п. 1.8, «в»).

2.3.4.      На прохождение дистанции установлены следующие контрольные времена (п. 1.5 «Общие условия»):

 

Связки

Контрольные времена

Промежуточное (Тп)

Нормативное (Тн)

Общее время  основного варианта

(То)

Общее время укороченного варианта

(Тоу)

мужские

Тп1 = 20 мин

Тн1 = 50 мин

То1 – 55;мин

Тоу1 = 25 мин

смешанные

Тп2 = 25 мин

Тн2 = 55 мин

То2 = 60 мин

Тоу2 = 30 мин

 

§3. ЗАЯВКА ПО ТАКТИКЕ

3.1. Для участия в соревнованиях каждая связка предварительно заявляет:

3.1.1. Распределение контрольного груза по рюкзакам.

3.1.2. Варианты прохождения каждого маршрута основного варианта дистанции (нормативной и дополнительной частей).

3.1.3. Варианты прохождения (со сменой или без) каждого маршрута.

03.1.4. Варианты подъёма и доставки аварийного контрольного груза, соответственно, от КП1 или КП2 к пункту ПС11.

 

НОМИНАЛЬНАЯ ОЦЕНКА
маршрутов и спецприемов при прохождении дистанций III и IV классов
соревнований связок по виду «Горные препятствия»
с элементами  вида «Спасательные технические приемы»

Таблица 3.

Маршруты

Номер варианта

 

Способы прохождения маршрутов

Зачетная оценка на участника, баллов

Обозначение

Граничные пункты

Заявленные

(к  1,0)

Не заявленные(n = 0,75)

Заявлены,

но не пройдены

(m = 0,25)

При прохождении всех частей дистанции

Все М

Соответственно

1

Подъем по командной веревке

16

12

-4

2

Переход между ПС

3

Спуск по веревке на финише

4

-1

Нормативная часть основного варианта дистанции

М1

М3

М7

М9

ПС1 – ПС10

ПС3 – ПС10

ПС7 – ПС12

ПС9 – ПС12

 

Подъем свободным лазанием:

 

 

 

4

а) первого участника

66 (73*)

50 (55*)

-17

5

б) второго участника

60

45

-15

 

Подъем комбинированным лазанием:

 

 

 

6

а) первого участника

53 (58*)

40 (44*)

-13

7

б) второго участника

48

36

-12

М2

ПС2 – ПС10

8

Подъем на 2-х лесенках

80

60

-20

М8

ПС8 – ПС12

М10

ПС10 – ПС11

9

Траверс вдоль узкой полочки

18

14

-5

М12

ПС12 – ПС11

Дополнительная часть основного варианта дистанции

М24а

ПС11 – ТС1

10

Переправа первого участника

12

9

-3

М27а

ПС11 – ТС2

М25

ТС1-КП1- ТС1

11

Спуск по веревке и  подъем на жумарах 

20

15

-5

М28

ТС2-КП2-ТС2

 

 

 

Подъем аварийн.контр. груза:

 

 

 

М25 М28

КП1-ТС1

КП2-ТС2

12

а) на себе

6

5

-2

13

б) вытягиванием

8

6

-2

М24б

М27б

ТС1-ПС16

ТС2-ПС16

14

в) с доставкой в ПС16

4

3

-1

М24а

М27а

ТС1-ПС11

ТС2-ПС11

15

в) с доставкой в ПС11

8

6

-2

М24б

ТС1 – ПС16

16

Переправа второго участника

14

-4

М27б

ТС2 – ПС16

М29

М30

ПС16 – ПС13

ПС16 – ПС17

17

Косой спуск первого

4

-1

18

Косой спуск второго

6

 

-2

М31

М32

ПС17 – ПС11

ПС13 – ПС11

 

Подъем по крутонаклонке:

 

 

 

19

а) первого участника

60

-15

20

б) второго участника

54

-14

24а

27а

ТС1 – ПС11

ТС2 – ПС11

21

Переправа аварийного контрольного груза

10

-3

Сверхнормативная часть  (не  заявляется)

М3

М9

ПС3 – ПС11

ПС9 – ПС12

4,56,7

Подъем лазанием и спуск по веревке

Оценки см. в нормативной части

М2

М8

ПС2 – ПС11

ПС8 – ПС12

8

Подъем на 2-х лесенках и спуск по веревке

60

-15

М33

М34

ПС13-ПС14-ПС13

ПС17-ПС18-ПС17

11

Подъем на жумарах и спуск по веревке

15

-4

 

Заключительная часть  прохождения укороченного варианта дистанции

М4

М6

ПС4 – ПС11

ПС6 – ПС11

Спуск по веревке (входит в оценку маршрута)

 

ПС4 – ПС13

ПС6 – ПС!7

2

Переход между ПС

М33

М34

ПС13-ПС14-ПС13

ПС17-ПС18-ПС17

11

Подъем на жумарах и спуск по веревке

15

-4

 

*) Оценка прохождения маршрута при смене ведущего.